Центробежная сила, бессердечная ты сука.
Из федерального центра – Москвы и Санкт-Петербурга – гастрономическая мода разлетается дальше по регионам, реализуясь на периферии в самых разнообразных формах.
Иногда – фантасмагоричных до изумления.
То, что сами российские столицы, по сути, – лютая провинция мировой кулинарии, оставим за скобками и не будем заострять на этом внимание.
Екатеринбург в ресторанной сфере следует за трендами из первопрестольной, ловит флюиды всеми фибрами и реализует примерно с двухлетним опозданием.
Иногда получается удачно, иногда – как анекдот, пересказанный на третий раз, с большими ошибками, нелепый и несмешной.
То, что в городе непременно появится какой-то конгломерат из небольших стартапов, предлагающих разномастную еду в одном месте, стало понятно, как только в Москве был явлен миру формат фуд-корта при рынке. Столичные рынки начали спешно ими комплектоваться, и сейчас на большинстве из них можно не только отовариться продуктами, но и поесть модного и интересного.
Предложение нашло спрос, и распространение этой моды стало делом времени.
Фуд-корты при торговых центрах существовали и раньше, но на них плотно сидели сетевые проекты, ни о какой самобытности речи идти не могло. Максимум вольнодумства – сезонное меню у МакДональдса и выбор начинки в Крошке-Картошке.
Торговый центр «Большой», вонзившийся точечной застройкой рядом с перекрестком Малышева – Луначарского, не стал идти протоптанной дорожкой. Там, на втором этаже, организовали пространство для молодых проектов, возникших из смеси гастрономического свободомыслия и безрассудства.
Выгоды очевидны как для них, так и для площадки – интересные проекты приваживают к себе прогрессивно мыслящих горожан, а те, глядишь, нет-нет да и купят что-нибудь в самом ТЦ.
Осталось понять – стоит ли туда идти, если шопинг не входил в планы? Чтобы просто поесть и приятно провести время. Учитывая, что в округе до недавнего времени с общепитом было не так чтобы очень хорошо, мысль недурна.
На первом этаже раскинулось безбрежно царство «Золотого Яблока», супермаркета парфюмерии. Идти придется прямо через него и, если остро реагируете на запахи, испытание будет серьезным.
Можно было ожидать и худшего, учитывая габариты этого Левиафана косметики и благовоний, но тысячи испшиканных тестеров делают свое дело.
Слава богу, выше первого этажа это амбре не поднимается.
Сразу при выходе с эскалатора – «Гастроном». Именно так, без особых затей, и был назван этот проект, призванный осветить своей тепло-ламповостью гастрономические чаяния продвинутых горожан, которых не прельщают KFC с кофейнями на самом перекрестке.
Понять, что тут и как, получается не сразу. На первый взгляд случайно зашедшего сюда человека – администрация ТЦ поставила здесь пока не нужное торгоборудование, усадив за него, как за парты, своих сотрудников. Отчасти такое впечатление складывается из-за того, что большинство находящихся тут людей погружены в ноутбуки и планшеты.
Этот вывод скоропалителен. На самом деле, это одна из деталей тренда. Просто сесть и поесть – недостаточно концептуально, не отрываться же от своих занятий ради еды.
Пройдясь и осмотревшись, можно различить прилавки, с которых и торгуют всяким-разным местные предприниматели.
Так как заведений здесь много, а желудок все-таки один, – включить все заведения в одну статью положительно невозможно. Поэтому будет два отзыва – по два места в каждом, – которые в итоге и позволят создать общую картину происходящего.
Повернем от эскалатора налево – и смело в самый угол, там и находятся два героя сегодняшнего повествования: «Falafel Brothers» со специализацией, понятной из названия, и бургерная «Звуки Му».
Оба заведения делят один небольшой зальчик на несколько столов. Для заказа нужно подойти, ознакомиться и оплатить. Посуду обратно относить не нужно – ее недрогнувшей рукой заберет со стола скорбнолицая женщина с большим гремящим подносом.
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Как рассказали в заведении – сет экспериментальный, ввели и ждут, как пойдет. Опережая события, думаю, что пойдет неплохо.
На одной тарелке – полный обед, денег стоит необременительных, выглядит колоритно. На вкусе стоит остановиться поподробнее.
Табуле – традиционная закуска из булгура – пшеничной дробленой крупы, овощей и зелени. Свежо, вкусно, сочно. Немного изменив соотношение крупы и овощей, можно было бы добиться большей убедительности, но это так, в плане рекомендации. Овощи в наших сумрачных краях стоят дороже мяса, экономика может не сойтись.
Хумус взбит до правильной гладкости, но вот что касается пряностей – тут определенно рука повара замерла в нерешительности, специй категорически не хватает. «Не жалейте заварки», – доносится из уголков памяти. Воистину не жалейте, специи превратят хумус из бледного юноши в гордого ближневосточного красавца.
Фалафель очень хорош. Приходилось пробовать его у этого производителя и раньше – и тогда был суховат, соус вытягивал бедолагу как мог. Нынче все изменилось коренным образом. Это уже не операция «Спасти рядового Фалафеля», а полноценный союз двух сильных продуктов и еще неизвестно, кому из них понадобится помощь. Соус тахини по-прежнему в седле, но фалафель весьма и весьма убедительно соревнуется с ним в сочности.
Печеная тыква ровно такова, какой ей и следует быть в такой пестрой компании. Она соответствует нормам и стандартам, щеголяет сладостью, на которую накладываются специи и томительно-южный вкус лука. Хорошо.
Соленый помидор – вишенка на торте. Перченый рассол придает такое горяче-прохладное ощущение, что впору записывать рецепт в книжечку и тренироваться в сезон на своих домашних заготовках. Герои Ильфа и Петрова из «12 стульев» наверняка сказали бы, что такие помидоры грешно есть помимо водки. Были бы абсолютно правы.
Что же до общего ощущения – осталось впечатление выгодной сделки. Легко, набор продуктов подобран таким образом, что а) пробуешь почти все специалитеты заведения; б) благородная сытость чувствуется долго – обеденная функция выполнена.
То, что за 300 рублей можно съесть вкусный и полезный, в целом, обед, включая напиток, – очень интересное предложение.
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
В любой линейке продуктов обязательно встречается версия «лайт». Спиртное, где поменьше градусов, сыр с уменьшенной жирностью, диетическая газировка на сахарине – мир, безусловно, сходит с ума, и это тому неопровержимое доказательство.
Правда в том, что, уменьшая вероятный вред, кастрация привычных продуктов неизменно ухудшает вкус.
В случае с этой панакотой – редчайшее исключение. Это не совсем привычные «вареные сливки», скорее – вариация на тему, легкая и изящная. Фактура слоистая, вкус молочно-сливочный, с креном в молочное. Но после такого обеда полноценный итальянский десерт выглядел бы слишком нарочито. Как на военном параде – трансконтинентальная ракета сразу после легкой инфантерии.
А так – в самый раз.
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Обычно на ручку кокотницы, в которой и запекают жульен, надевают салфетку – чтобы не обжечься. Оно и понятно, пропечь кусочки мяса с грибами и соусом так, чтобы сырная шапочка сверху зарумянилась, при комнатной температуре невозможно.
Но это только на первый взгляд!
Умельцам из «Звуки Му» удалось невозможное – их кокотницу с жульеном можно брать за ручку совершенно незащищенными пальцами. Все, что почувствуете, – легкая теплота, видимо, от пламенных сердец.
Увы, чудеса встречаются все реже. Сливки выпарились почти полностью, мясо уже начало терять сочность – перед нами банально разогретый жульен, называемый в простонародье «Советский».
Даже в полевых условиях вагона-ресторана фирменного поезда «Урал» повар находил возможность сделать свежий жульен под заказчика, «из-под ножа».
Как-то неловко получилось.
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Фото: Яков Можаев для 66.RU |
---|
Глядя на эти два бургера, невозможно поверить, что они оба вышли с одной кухни и из одних рук.
Как если бы Достоевский днями под уважительную тишину в доме писал «Преступление и наказание», а по ночам, тихо хихикая, – разбитные комиксы про приключения Сони Мармеладовой.
Куриный – подчеркнуто аккуратный, даже суховатый. Этакий поборник ЗОЖа, подтянутый, сушка и кубики на прессе. Он, конечно, тоже не чурается вольностей и анархизма: вот тонкая шкурка вредного кляра, вот капли соуса.
Но это так, оживить имидж.
Хруст свежих овощей выдает его с головой – если дать волю, махом сменит курицу на текстурированную сою.
Фирменный – полная противоположность. Сок капает на тарелку. Жидкий желток перепелиного яйца маняще сверкает, свесившись с бургера, как школьник из хорошей семьи с «колбасы» трамвая. Котлета прихвачена жаром, но крошится розовыми волокнами при укусе.
Бекон, перченая колбаса и огурцы с уксусной кислинкой довершают картину яркого и заводного пищевого разврата.
Если под куриный бургер хочется послушать «Марш физкультурников» и выпить стакан лимонада без сахара, то под этот отлично зайдет «Моя бабушка курит трубку» и кружка «Гиннесса».
Оба хорошие, но уж очень по-разному.
Честно – опасался, что будет гораздо хуже. Весь опыт посещения фуд-кортов в прошлом приучил к мысли, что в местах, где людей гораздо больше, чем посадочных мест, неизбежно начинают халтурить.
Пока эта гипотеза не подтверждается, и я очень этому рад.
Первый блин-поход в «Гастроном» вышел не комом, а вполне себе аппетитным кулинарным изделием, пусть и с замечаниями (ох, жульен, жульен), но не критичными.
То, что в центре появились места, где можно поесть быстро, интересно и относительно недорого, – безусловный позитив.
В следующей статье можно будет собрать весь гастро-опыт «Большого» в кучку и вынести вердикт, уже окончательный.