«Звенит январская вьюга», — поется в популярной советской комедии.
Самое прискорбное, что конца-края этому безобразию не видно. Городские порталы пестрят советами, как утеплиться, чтобы не упасть в сугроб, звеня хрустальными тестикулами, во время экспедиции в магазин шаговой доступности.
То, что в Оймяконе еще холоднее и там дети в такую погоду ходят в школу, радует и воодушевляет не очень сильно. Свой пуховик ближе к телу.
Увидели на улице бледно-дрожащих, с синими носами и испуганными лицами — помогите. Чем можете, сосиска в тесте, промасленный беляш, неважно. Ведь могут не дойти. Обезжиренный творог на завтрак и руккола на обед хороши в средиземноморских широтах. На Урале зимой такой рацион — самоубийство повернее, чем выстрел из револьвера.
Правда в том, что сколько слоев фуфаек ни надень, всего лишь сохраняешь имеющееся тепло. Которое генерируется изнутри. А чтобы оно генерировалось как следует — нужно соответствующее питание. Плотное, сытное, богатое белками, жирами и углеводами.
В этом качестве хинкали со своим жарким кавказским внутренним миром, полным ароматного бульона и сочного фарша, окруженного плотным упругим тестом, уверенно конкурируют за любовь в моем сердце с классическими пельменями.
Естественно, пробегая опрометью по заиндевевшей 8 Марта и заметив призывную вывеску, не смог устоять от соблазна.
В этом помещении на моей памяти чего только не было. И кофейня с десертами, и пивная с жареными крылышками. Последнее, что запомнилось, — недолгое и полное странного оптимизма открытие заведения японской кухни. Теперь хинкали, и почему-то кажется, что они как раз задержатся. Выглядят на общем фоне достаточно органично.
Внутри — неожиданно. Стереотипы, видя вывеску, рисуют нечто по-спартански лаконичное, легко моющееся, в стиле «съел свое — освободи место другому». Где-то, на краю сознания, даже «стоячие», с крючком для портфеля, столы.
Все иначе. Скатерти, диваны, мягкость и плазма на стене. Откуда-то появилась уверенность, что быстро не получится.
Глаз-алмаз. От заказа до подачи первой еды — чай не в счет — прошло 30 минут.
Вареники с сыром «Сулугуни»
1 шт — 120 граммов за 80 рублей
Фото: Яков Можаев |
---|
Фото: Яков Можаев |
---|
Вареники рвут шаблоны, как Самсон — пасть льву. Размер вареника, как у небольшого чебурека, вдвоем они накрывают тарелку полностью. Даже для грузинских традиций — а квари, местные сырные вареники, обычно крупнее привычных — великоваты.
Сулугуни внутри молод настолько, что характерная для этого сыра слоистость почти не чувствуется, а сырно-творожная масса, в которую он превратился, вытекает на тарелку.
Странное блюдо. Тесто с сыром, приправленное зеленью и сливочным маслом, очень мягко и гладко. И слишком, слишком пресно.
Сказка получилась абсолютно беззубой. Красная Шапочка выпрыгнула из волчьего живота в чистом наглаженном платьице. Как сказали бы киноманы — экшен есть, а саспенса нет.
Хинкали из молодой говядины
1 шт — 90 граммов за 55 рублей
Фото: Яков Можаев |
---|
Фото: Яков Можаев |
---|
Хинкали жареные
1 шт — 90 граммов за 70 рублей
Фото: Яков Можаев |
---|
Фото: Яков Можаев |
---|
Говорят, что хинкали придумали грузинские женщины, чтобы мягкой пищей кормить вернувшихся с войны без зубов мужчин. На мой взгляд, полная ерунда — без зубов и с правильными хинкалями не управишься.
Тут же как? Взял хинкаль за хвостик, перевернул плоским донышком вверх — получилась чашка, тонкая сверху и утолщающаяся к низу. Этакий запечатанный, герметичный бутон невиданного цветка.
Откусил краешек, и в себя, чуть-чуть, чтобы выпить излишек драгоценного бульона, где каждая капля — как эликсир.
Потом чуть больше кусочек, уже с мясом — рубленым, какие там мясорубки в горах — и зеленью, пряной и яркой, как запах с разогретых солнцем лугов.
И так вот до самого низа, чтобы ни капли, ни кусочка впустую. Вилку и нож вот сразу в сторону, цинично и недостойно этой прекрасной еды. Разрезал для фото — до сих пор стыдно.
Ждал не зря. Хинкали получились хоть и не канонические — фарш был не из-под ножа, но весьма и весьма достойные.
Очень аккуратная лепка, не складки, а архитектура. А какова слоистость на срезе — как на ножке крепкого боровичка!
Начинка тоже порадовала — огненный нектар бульона обжигал губы, наказывая за нетерпеливость, фарш заставлял выдыхать струйки пара, но по-другому нельзя. Остывший хинкаль — мертвый хинкаль, медлить нельзя.
Специи, соль, травки играют в полную силу, и мясная душа хинкаля дышит, раскрывается на всю катушку.
Обжаренные хинкали приобретают еще и золотистый хруст, на котором вкус даже ярче.
Очень хорошо.
Резюмируя
Обязательно зайду снова. Только на хинкали. Возьму и простых, и жареных. Если, конечно, повезет и смогу позволить себе роскошь ждать заказанное.
Один час. 60 минут. Ровно столько понадобилось кухне, чтобы приготовить 6 хинкалей.
Возможно, я недооцениваю всю медитативность производства этого блюда, но думаю, что можно гораздо быстрее.
Одним словом, если есть чем позаниматься в ожидании (написать сонет, спроектировать турбину, рассчитать бюджет небольшой революции) и неотложные дела не держат в офисе, — прекрасный обеденный выбор.
По нынешним погодам — особенно.
Фото: Яков Можаев |
---|
P.S. Бланк счета растрогал до скупой слезы.
Там был Yoshi Toshi Suchi Bar, очень приятное и атмосферное местечко. И был он там не меньше пяти лет. Жаль, что закрылся.