Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Как очаровать гостя? Инструкция для отельеров и рестораторов

5 декабря 2017, 15:18
Как очаровать гостя? Инструкция для отельеров и рестораторов
Фото: Яков Можаев
По-настоящему вкусная еда требует к себе серьезного отношения. На что обратить внимание, как выбрать, с чем подать и как сервировать — всё это имеет огромное значение. Редакция проекта «Еда» на 66.RU рада помочь вам в этом: всё расскажем, покажем и посоветуем! В новой рубрике «Секреты еды» читайте о том, как получить от еды максимальное удовольствие.

Для того чтобы выбрать, надо запомнить. Нужно яркое впечатление, которое, оставшись в памяти, позволило бы сделать выбор в сторону самого достойного варианта.

На рынке ресторанов, кафе, гостиниц идет настоящая война за гостя — в условиях, когда многие люди и организации сократили свои расходы именно в этом сегменте, каждый преданный посетитель очень ценен.

Завоевать эту преданность достаточно просто, сохранить её сложнее, а уж сделать так, чтобы при любой альтернативе гость всё равно выбирал ваше заведение — тем более высший пилотаж.

К сожалению, зачастую выбирать среди безликих предложений очень сложно, а заведения не делают ровным счётом ничего, чтобы выделиться на общем фоне.

Условия, цены, еда — всё по утверждённым стандартам, куплено у одних и тех же поставщиков, работать с которыми удобно для персонала. В результате посетители находятся в бесконечном «Дне сурка», когда отличить ночь в гостинице или ужин в ресторане от десятков и сотен других таких же предложений просто невозможно.

Для того чтобы изменить ситуацию в свою пользу, нужно не так уж и много — всего лишь желание измениться самим.

Именно с этого начинается узнавание, теплота отношений, а потом и любовь клиентов — всё то, что маркетологи называют скучным словом «лояльность».

Самое удивительное, что гости готовы сами платить за эти изменения.

Итак, какими свойствами должны обладать новые продукты для ресторана, кафе или отеля, чтобы люди полюбили заведение, ездили чаще и тратили больше денег.

1. Локальность

Продукты для удивления должны быть местными — выращенными, собранными и приготовленными в той местности и стране, где вы работаете. Удивить испанца испанскими оливками или новосибирца пельменями, увы, не получится. Могут отметить соответствие, но и только. А впечатления должны быть ярки и связаны с местом путешествия.

2. Экологичность

В век засилья пищевых добавок и повальном личном контроле за качеством питания всё больше людей очень пристально относятся к составу ингредиентов и происхождению продуктов. И чем состоятельнее гость и содержательнее его чек, тем он бдительнее. Чем меньше будет в составе продуктов букв «Е» — тем лучше, идеально — если не будет совсем. Тем с большей уверенностью сервис сможет представлять новинку гостям, искренне и открыто анонсируя качественные блюда.

3. WOW — фактор

Предложение должно быть необычным и ярким — таким, какого гость наверняка не ожидал. Узнавать что-то новое, делиться этим знанием, щеголять тем, что знаешь и пробовал что-то неведомое остальным — такая же естественная потребность людей, как питаться и дышать. Поэтому и соблазнить гостей, открытых новым ощущениям, будет легко. Да они и сами обратят внимание на новинку.

4. Вкус

Он всегда самый главный. Даже если будут соблюдены все предыдущие факторы — без вкуса все теряет смысл. Вкус должен соответствовать и очаровывать — только тогда можно считать дело сделанным. Гость вам признателен, вы постарались для него и познакомили с тем, чего он не знал и не пробовал раньше. Он вас запомнил. В следующий раз, выбирая гостиницу или ресторан для частного посещения или для нужд организации, он может и не понять, почему предпочел васс, но то, что именно в вашем заведении ему было интересно и вкусно, вспомнит обязательно. Что, собственно, и требовалось.

Цукаты из клюквы

Как очаровать гостя? Инструкция для отельеров и рестораторов
Фото: Яков Можаев

Неожиданно. От клюквы привычно ждут яркой кислой ноты, плотной подсушенности на укус. Вместо этого — богатая палитра вкуса, от ярко-ягодного до винного, и чуть вяжущее приятное послевкусие. Что же касается текстуры — как изюм, крупный и упругий, наверняка будет отлично и в сладкой выпечке. Если подать такую клюкву к хорошему чёрному чаю, это сочетание сможет расширить не только вкусовые предпочтения, но и, хоть немного, мировоззрение в целом.

Цукаты из тыквы

Как очаровать гостя? Инструкция для отельеров и рестораторов
Фото: Яков Можаев

По консистенции и вкусу эти цукаты напоминают сливочную помадку, только плотнее. Сладость не нарочитая, фруктовая и деликатная. Наверное, такое может понравиться детям как альтернатива конфетам для развития гастрономического вкуса. Интересный цвет, янтарный и будто светятся изнутри. Отлично подойдут к чёрному кофе. Если добавить рюмку хорошего бренди — паззл сложится окончательно.

Цукаты из ревеня

Как очаровать гостя? Инструкция для отельеров и рестораторов
Фото: Яков Можаев

Ревень очень недооценён в гастрономии. Его — в любом виде — крайне редко можно встретить в меню. Это большая ошибка, которую необходимо исправить. Мягкий фруктовый ирис по консистенции, чем больше держишь его во рту, тем полнее раскрывает вкусовой горизонт. Достойное дополнение к цукатам из клюквы на чайном столе и просто очаровательный снек на все случаи жизни.

Варенье из одуванчиков

Как очаровать гостя? Инструкция для отельеров и рестораторов
Фото: Яков Можаев

«Вино из одуванчиков — пойманное и закупоренное в бутылку лето», — писал Рэй Брэдбери и был абсолютно прав. Варенье же из одуванчиков — то же самое лето, только пойманное в банку. Лёгкий, солнечный и очень необычный на вкус десерт. Всего одна ложка — и даже самый сумрачный день станет гораздо ярче и позитивнее.

Очень хорошо.

Лесной джем из шишек

Как очаровать гостя? Инструкция для отельеров и рестораторов
Фото: Яков Можаев

Неоднократно пробовал варенье из шишек, представлял вкус и особого откровения от джема не ждал. Однако именно этот джем раскрыл горизонты и раздвинул понимание. На тонком кусочке поджаренного белого хлеба джем покорил скользящей нежностью, шероховатостью от вкраплений молодой шишки на шёлково-гладкой текстуре. Интересно и очень необычно.

Вяленые томаты

Как очаровать гостя? Инструкция для отельеров и рестораторов
Фото: Яков Можаев

Плотность, даже твёрдость, собранность — и ярчайший вкус. Он открывается не сразу, но когда являет себя — взрыв и чудо. С мягким сыром, ложкой тягучего мёда и ржаными тостами такие помидоры составят отличную компанию бокалу хорошего вина. Если же добавить их в тесто для чиабатты, будет просто дивно.

Сироп из ревеня

Как очаровать гостя? Инструкция для отельеров и рестораторов
Фото: Яков Можаев

И снова к ревеню, теперь с другой стороны. Пара ложек на стакан прохладной чистой воды — и получается мягкий и интеллигентный освежающий напиток, лишь с оттенком сладости. Этот вкус — антипод огромного сонма химических вкусов сиропов-«вырви глаз», что так прижились в современном общепите. Учитывая крайне лаконичный состав — ревень, сахар, вода — такой сироп, без сомнения, привлечёт внимание людей с тонким вкусом.

Благодарим компанию NOMAD за образцы продукции, предоставленные для дегустации