Люди делятся, помимо прочего, на сладкоежек и тех, кто спокоен к искушениям кондитерских витрин. Фастфуд – честное зеркало людских желаний – также делится на сладкий и не очень, и какой вид представлен большим количеством заведений — сразу и не поймешь.
Основных видов не так уж много: кофейни, кондитерские при пекарнях и кафе смешанного типа — с едой и прочим.
За последние годы количество кофеен увеличилось в десятки раз, а где кофе – там пирожные и другие искусы сладкой жизни. Правда, долгое время съедобный ассортимент был всё больше на вторых ролях, на заглавных позициях – бодрящий напиток в многочисленных вариациях.
Не отстают и кондитерские с пекарнями – достаточно пройтись по центральным улицам, чтобы оценить – как грибы после дождя. Большие, средние и совсем крохотные, из дверей пахнет свежей выпечкой, ванилью, глазурью и еще бог знает чем. Ноздри у неравнодушных трепещут, и голова сама собой разворачивается на источник соблазна.
Кафе же полного цикла, с обедами и ужинами, свои позиции сдают, причем вредит им эта же универсальность. В самом деле, захочешь съесть законный мильфей под чашку чая, а из-за соседнего стола пахнет борщом и жареной картошкой. Нить теряется, гость уходит. Или обратный случай: зашел пообедать, глаз заблестел от сельди под шубой и бефстроганова, а за соседними столиками – одни фуди в худи, постят в «Инстаграм» эстерхази. Чувствуешь себя одиноким, как карандаш в стакане.
На этом общем фоне недавно открывшаяся «Капкейня» на улице Толмачева, неподалеку от перекрестка с Ленина, выглядит достаточно свежо. Как мыслится из названия, что-то монопродуктовое, модное и необычное. И однозначно сладкое.
Сказать, что заведение небольшое, – проявить редкую дипломатичность: оно крохотное. Места едва хватает на пару столиков, витрину и небольшое пространство перед ней. Столы столь миниатюрны, что комфортно за ними будет Кену, Барби и уменьшенной копии Одри Хепберн. Так что «Капкейня» — это не про посидеть, а, скорее, про взять с собой.
Интерьер занятный: рисунки на стенах, воодушевляющие светящиеся надписи и мопсы, мопсы. Мило, со вкусом. То недолгое время, пока собирают заказ, можно провести за разглядыванием. Вместе с рассказами, шутками и прибаутками приобретение занимает минут пять.
В витрине, вопреки названию, правят бал отнюдь не капкейки, а макароны, их тут абсолютное парламентское большинство – на момент визита 8 против 3.
Погода позволяла, можно было пойти в сквер рядом с почтамтом и попробовать на скамейке за спиной равнодушного к сладкому и отвернувшегося изобретателя Попова.
Кофе поклонников напитка не удивит и не обрадует. Цвета чуть больше, чем аромата, а аромата – чуть больше, чем вкуса. Среднестатический, чтоб запить, не более.
Сдержанны цветом. По-осеннему, нарядно и интеллигентно. С текстурой тоже всё удалось: хруст легок, крем нежен и густ, есть небольшая вязкость, которой ждешь – хорошо.
Со вкусом тоже сложилось. «Соленая карамель» (коричневый), «Ваниль» (белый), «Лайм» (желтый с зеленым), «Лимон» (желтый) и «Зеленый чай» (светло-зеленый) – молодцы, доносят аромат лаконично и легко, приятны и изящны.
Но и в этом стаде не без паршивой овцы. Попробовав фиолетовый «Баблгам», точно понимаешь: химик-кондитер по силе ощущений вдохновлялся то ли газовыми атаками Первой мировой, то ли напалмом во Вьетнаме. Вкус вонзается в нёбо и язык как заноза, обволакивает расплавленным битумом, от него передергивает и по спине тевтонскими полчищами маршируют мурашки. Макарон для людей с рецепторами из легированной стали.
От собственно ягоды был только цвет, да и тот с натяжкой. Вкус у крема и теста походил на ощущения героев романа Стивена Кинга «Мгла»: туман, съедающий кисть у протянутой руки.
Почувствовать что-то, кроме разрыхлителя, невозможно. Блёкло и ватно.
Название, судя по всему, от цвета. Сначала немного насторожил пронзительной бирюзой, но оказался очень приятен, нежен, легок и сливочен. Для знакомства со вселенной этих веселых и нарядных десертов – самое то. Если присовокупить к нему хороший капучино, то получится крайне приятно. По нынешним погодам количество именно таких эмоций и впечатлений в жизни нужно увеличивать.
Забавное место, куда можно зайти за кусочком сладкого удовольствия. Взять с собой и идти домой, поскольку пробовать на месте неуютно и суетно. Да и кофе оставляет желать лучшего.
Нельзя рекомендовать всё и сразу – в этой лагуне могут плавать контейнеры с химическим оружием, вроде макарона «Баблгам». Как не вспомнить «Чарли и шоколадную фабрику»: «Жвачка — это ерунда, ее не жуйте никогда».