В Екатеринбурге 22 апреля официально откроется первый ресторан одной из крупнейших пиццерий в мире Pizza Hut. Сеть представлена более чем 16 тыс. точками в ста странах мира. В Москве первый ресторан появился еще в 1990 г., однако до Урала Pizza Hut добралась только сейчас, когда рынок уже переполнен. Зачем нужна еще одна доставка пиццы в Екатеринбурге — в интервью 66.RU рассказал генеральный директор по развитию Pizza Hut в России Олег Синякин.
— Я понимаю, когда пиццерии открывали в Екатеринбурге в середине нулевых, когда были еще свободные ниши. Но зачем это нужно делать сейчас, когда рынок переполнен?
— Pizza Hut — это крупнейшая сеть пиццерий в мире. И Россия является одним из потенциальных и больших рынков для нас. Первый раз Pizza Hut пришла в Россию в 1990 г., открыв ресторан полного цикла. Второе пришествие состоялось в 2013 г., когда мы пришли с форматом ресторана-доставки. Видя успех концепции в Москве, мы начали смотреть, куда можно расширяться. И Екатеринбург, естественно, на нашем пути первый город. Потому что у него высокий потенциал и уровень развитости рынка. Несмотря на то что рынок переполнен, всегда найдется место для очень вкусной пиццы по доступным ценам и с возможностью доставки.
— Вкусная пицца и хороший сервис — это понятно. Но все-таки согласитесь, люди будут заходить в ресторан, видя знакомое название.
— Мы на это надеемся, но в ситуации с Екатеринбургом такое заявление не совсем верное. Бренд Pizza Hut известен в Москве, поскольку там ресторан открылся еще 17 лет назад. Многие люди знакомы с Pizza Hut, путешествуя по миру. Но для молодежи это еще достаточно новый бренд, хотя мы и вкладываем много сил в его раскрутку. Надеемся, скоро он станет узнаваемым и в Екатеринбурге.
— Сейчас доставка, которая, по вашим словам, — одно из главных конкурентных преимуществ, у вас ограничена квадратом улиц Челюскинцев, Восточная, Фурманова, Московская. Сколько нужно еще открыть ресторанов, чтобы покрыть доставкой весь город?
— Думаю, чтобы покрыть весь Екатеринбург, нужно порядка шести-семи заведений.
— Насколько жесткая сейчас конкуренция на рынке в Екатеринбурге?
— Конкуренция достаточно большая, поскольку пицца — продукт понятный и популярный у потребителей. Однако рынок настолько большой по сравнению с западными странами, что места хватит для всех. Нам есть куда расти, в том числе и в Екатеринбурге. В России привычка заказывать на дом еще не настолько развита, как, например, в Америке. Там потребление еды дома занимает большее количество времени, чем в ресторанах. У нас к этому только начинают привыкать.
— И все-таки стоимость — один из немаловажных аргументов для потребителя. Будете ли вы привлекать новых клиентов за счет дешевой пиццы или это будет «продукция не для всех»?
— Мы не позиционируем свою продукцию как дешевую (считайте — некачественную). У нас товар по доступным ценам. Какие-то позиции по стоимости чуть выше, чем в среднем по рынку, какие-то ниже.
— У вас два формата: ресторан и доставка. Какой из них планируете больше развивать в Екатеринбурге?
— Делаем одновременно упор и на доставку, и на ресторан. Все зависит от местоположения. Здесь, в ЦУМе, мне кажется, будет больше работать ресторан — место проходное и большая площадь посадки. Доставка, скорее, актуальна в спальных районах, где люди живут и работают. В среднем у нас получается 50 на 50.
— В прошлом году владелец алкомаркетов «Магнум» и торговой сети «Норд» Илья Борзенков заявлял, что собирается выходить на рынок Екатеринбурга с Pizza Hut, однако позже от этой затеи отказался и покупать франшизу не стал. Что пошло не так?
— Да, что-то пошло не так, но я не знаю что. С нами напрямую Борзенков не связывался. Я, честно говоря, был удивлен, когда он сказал, что собирается открыть, а потом — что передумал. Может быть, у него было желание открыть, но как-то что-то не срослось.
— По какому принципу вы продаете франшизу?
— Мы очень тщательно отбираем партнеров, смотрим, чтобы была солидная компания, которая занимается ресторанным бизнесом, у которой есть четкое понимание стратегии развития и серьезные планы. Мы не ищем партнеров, которые готовы открыть только один ресторан, а ищем тех, кто запустит сеть.
— Получается, в Екатеринбурге только одна компания будет развивать франшизу?
— Начинаем пока с одной. На сегодняшний день планов ввести других партнеров здесь у нас нет. Мы давно знаем компанию «Знак», которая зарекомендовала себя отличным партнером с нашим вторым брендом — KFC в Москве. Теперь они вышли в Екатеринбург.
— За сколько окупается открытие пиццерии в Екатеринбурге?
— Точка окупится за три-четыре года.
66.RU