Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

ПМЭФ-2025. Член Совета директоров ВСК рассказала о превентивной медицине и межотраслевом взаимодействии

Новости партнеров
20 июня 2025, 15:51
Фото: предоставлено 66.RU партнером публикации
Ольга Сорокина рассказала о перспективах превентивной медицины и межотраслевом взаимодействии в рамках ПМЭФ 2025.

Инновационные технологии способны перезагрузить сферу здравоохранения – повысить доступность и качество медпомощи, развить сервисы превентивной медицины. Однако, сфера MedTech сталкивается с определенными барьерами. К ним можно отнести регуляторные ограничения, этические вопросы, возникающие при работе с данными пациентов. Для более динамичного роста проникновения инноваций в сегмент необходимо кросс-отраслевое взаимодействие государства, медицинских клиник и страховых компаний. Об этом рассказала Ольга Сорокина, член Совета директоров Страхового Дома ВСК в ходе сессии «Развитие медицинских технологий — ключ к повышению качества жизни» в рамках ПМЭФ 2025. В дискуссии также приняли участие Министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко, представители Государственной Думы, Общественной палаты, Аппарата Правительства, а также иностранных профильных министерств.

Ключевым вопросом сессии «Развитие медицинских технологий — ключ к повышению качества жизни» стало повышение качества и продолжительности жизни россиян. По мнению Ольги Сорокиной, достижению этих целей будет способствовать внедрение инновационных инструментов по прогнозированию и предотвращению заболеваний. Подобные программы уже сегодня активно реализуются в рамках системы ДМС. Страховщики несомненно являются амбассадорами превентивной медицины и сервисов, повышающих общий тонус и самочувствие граждан, постоянно инвестируют в развитие этого направления — запускают цифровые клиники, создают сервисные компании, тесно взаимодействуют с лабораториями и аптечными сетями, внедряют инновации. И такой подход востребован работодателями, для которых здоровье и производительность коллектива — основная ценность. В среднем по результатам такого рода комплексной диагностики до четверти сотрудников российских компаний имеют значимые проблемы со здоровьем, а еще у 40% фиксируются определенные отклонения, которые можно скорректировать изменением образа жизни.

Барьеры цифровой трансформации здравоохранения также лежат в межотраслевом взаимодействии государства, страховых компаний и лечебных учреждений. Россиянам доступны три вида медицинского обслуживания — ОМС, ДМС и платная медицина. И в сферу добровольного медицинского страхования вовлечено больше трети трудоспособного населения (около 30 млн человек), а за год страховщики получают порядка 60 млн. обращений. Для прорыва в технологическом развитии сектора требуется синхронизация — необходимо налаживать безопасное цифровое взаимодействие медицинских информационных систем, инфраструктуры страховых организаций и государственных систем (ЕГИСЗ, ГИС ОМС и т.д.), стандартизировать порядок обмена этими данными.

«Ключевая задача страховщика — не допустить критической ситуации со здоровьем пациента и начать действовать до того, как человек попал в клинику. В этом заинтересованы все стороны — сотрудник, работодатели, государство и страховщик. Масштабирование комплексной диагностики, чек-апов и других форм превентивной медицины будут этому способствовать. Важную роль в популяризации превенции играет и качественный цифровой клиентский опыт, который невозможно обеспечить без межотраслевого взаимодействия. Первым результатом такой синергии стала разработка и утверждение стандартов электронного документооборота между страховыми и медицинскими организациями, при поддержке Минздрава, ФНС и Банка России. На следующем этапе необходимо определить параметры обмена информацией, которая используется в процессах обслуживания и на основе которой строится предиктивная аналитика.