Эти идеи были представлены перед топ-менеджментом компаний-девелоперов, проектных бюро и перед представителями Администрации Екатеринбурга и Правительства Свердловской области на международном форуме и выставке 100+ TechnoBuild в Екатеринбурге.
— В контексте активной реализации транспортной реформы в Екатеринбурге, направленной на решение актуальной проблемы — пробок, мы уделили особое внимание практической подготовке будущих специалистов строительной сферы. — отметила Наталья Серёгина, начальник Управления государственной экспертизы Свердловской области. — В рамках проекта, студенты получили возможность работать над реальными кейсами, погружаясь в специфику будущей профессии. Для достижения максимальной эффективности обучения мы пригласили ведущих экспертов из строительной отрасли в качестве наставников. Почти полгода ребят обучали профессионалы на примере реальной проблемы. Результаты такого подхода мы увидели на защите проектов. Представленные концепции являются свидетельством профессионального потенциала студентов и ценным вкладом в реализацию транспортной реформы.
Фото: предоставлено 66.RU партнером публикации |
---|
Всего участие приняли 24 студента из Уральского федерального университета, Уральского государственного университета путей сообщения, Уральского государственного архитектурно-художественного университета и Екатеринбургского монтажного колледжа. Также к участию в проекте были приглашены специалисты-наставники из топовых компаний-девелоперов и проектных бюро Екатеринбурга, среди которых: АО СЗ «РСГ-Академическое», АО ГК «Эталон», ООО «СЗ «УГМК-ЗАСТРОЙЩИК», АО «Форум-Групп», ООО «СЗ «Виктория Строй», ООО «Стройтэкпроект», ООО «Проектное бюро Р1», ООО «Первостроитель», ООО «БАЗА ДЕВЕЛОПМЕНТ», ООО СЗ ГК «Практика», АО «Синара-Девелопмент».
Обучение студентов проходило в два этапа. В первом: участники генерировали идеи и разрабатывали концепции, соответствующие заданной тематике. Были определены четыре команды, каждая получила конкретную задачу: «Центр» — разработка инструментов транспортной разгрузки центра города, «Южное направление» — повышение транспортной доступности отдаленного районе на юге города, «Северное направление» — разработка аналогичных решений для района на севере города, «Наземное метро» — изучение и развитие концепции наземного метро в Екатеринбурге.
Представленные концепции прошли оценку представителей Администрации методом голосования. Заместитель Главы Екатеринбурга Рустам Галямов отметил амбициозность идей, подчеркнув, что некоторые из них будут рассмотрены для дальнейшего внедрения.
Фото: предоставлено 66.RU партнером публикации |
---|
— Очень рад, что есть такая молодежь, которая стремится внести изменения и улучшить транспортную инфраструктуру Екатеринбурга.
Во втором: участникам необходимо было за 100 часов придумать пять новаторских решений в части функционала инновационного программного продукта для Центра управления перевозками (ЦУП) — софт для управления транспортной системой города. Концепции оценивались критериям: актуальность решений; степень новаторства; степень перспективности.
Команда «Южное направление» предложила интегрировать ЦУП с кикшеринговыми сервисами. Цель интеграции — получение информации о траекториях передвижения и маршрутах самокатов для анализа востребованности средств индивидуальной мобильности. Дополнительно, участники предложили внедрение системы мониторинга занятости парковок и системы планирования объездов, которая будет учитывать загруженность дорог.
Команда «Центр» предложила систему количественной оценки транспортных потоков, которая будет анализировать структуру и интенсивность этих потоков, включая географию передвижения. Предложена также система сбора данных о пассажиропотоке общественного транспорта, которая сможет спрогнозировать транспортные потоки с учетом изменения плотности застройки и перекрытия улиц. Новый софт, по мнению ребят, может включать банк транспортных идей для взаимодействия с населением, а также функцию интерактивного управления скоростным, светофорным режимами и изменением маршрутов при аварийных ситуациях.
Фото: предоставлено 66.RU партнером публикации |
---|
Команда «Северное направление» представила следующие идеи: создание безопасной и эффективной дорожной карты с помощью адаптивного ограничения и изменения скорости; возможность анализировать транспортные потоки в режиме реального времени для корректировки графика застройки; интегрирование беспилотников в существующую транспортную систему; внедрение автоматизированного мониторинга состояния подвозящего состава; динамическое управление потоками во время массовых мероприятий.
По результатам голосования лучшие идеи представила команда «Наземное метро». Студенты предложили использовать камеры и компьютерное зрение для моделирования транспортных потоков при планировании новых районов. Для оптимизации транспортного планирования и прогнозирования транспортных процессов ребята также предложили создать имитационную модель городской транспортной систем. Для повышения удобства и безопасности пассажирских перевозок, было предложено внедрить бесконтактные проездные и разработать систему автоматического изменения работы светофоров в зависимости от дорожной обстановки.
Оценивали концепции топ-менеджмент строительной отрасли, а также представители Администрации Екатеринбурга и Правительства Свердловской области.
— Перед нами пример перспективной молодежи — будущих ценных кадров для строительной отрасли. Тема проекта была сложной, но крайне важной для города. Я рад, что озвученные сегодня предложения в будущем могут помочь Екатеринбургу. Хочу выразить благодарность наставникам, которые вкладывали свои знания и опыт, помогая студентам преодолевать трудности и находить решения. Отдельная благодарность всем участникам проекта, проявившим инициативу, энтузиазм и креативность. Благодаря вашей работе мы вместе создаем позитивные изменения для Екатеринбурга!
Фото: предоставлено 66.RU партнером публикации |
---|
Команда «Наземное метро» удостоена гранта в размере 300 тысяч рублей за свои новаторские разработки. В знак признания их достижений капитан команды был приглашен Рустамом Галямовым на 12-ю сессию Всемирного форума по вопросам городов, которая состоится в Каире.
— Спасибо за высокие оценки нашего проекта, и лично от себя хотел сказать, что в данном проекте оказался совершенно случайно. Изначально в команду «Наземное метро» люди набирались сложнее всего, потому что были направления, проблемы которых острее сейчас. Но мы доказали, что наш проект имеет место быть. Хотелось поблагодарить весь коллектив госэкспертизы и всех участников этого проекта.
Также денежный приз команды-победителя был удвоен, а остальные команды получили по 210 тысяч рублей от Фонда наставников, созданного в рамках инициативы, запущенной компаниями, сотрудники которых выступили в роли наставников.
Напомним, первый проект наставничества — конкурс «Студенческий хакатон. Шелковый путь» был организован в рамках общеразвивающей программы «Строим будущее» на базе Учебного центра Управления государственной экспертизы Свердловской области. Проект стал победителем конкурса бизнес-коммуникаций «Серебряный лучник» — Урал в номинации проектов устойчивого развития. Является участником регионального этапа форума «Сильные идеи для нового времени».