Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Практическая подготовка будущих специалистов. Студенты внесли вклад в транспортную реформу города

9 октября 2024, 10:40
Новости партнеров
Практическая подготовка будущих специалистов. Студенты внесли вклад в транспортную реформу города
Фото: предоставлено 66.RU партнером публикации
Студенты учебных заведений Екатеринбурга предложили новаторские решения для создания софта, позволяющего управлять транспортной системой города в рамках второго сезона проекта наставничества в строительной отрасли «Территория движения», организатором которого является Управления государственной экспертизы Свердловской области.

Эти идеи были представлены перед топ-менеджментом компаний-девелоперов, проектных бюро и перед представителями Администрации Екатеринбурга и Правительства Свердловской области на международном форуме и выставке 100+ TechnoBuild в Екатеринбурге.

Начальник Управления государственной экспертизы Свердловской области Наталья Серёгина:

— В контексте активной реализации транспортной реформы в Екатеринбурге, направленной на решение актуальной проблемы — пробок, мы уделили особое внимание практической подготовке будущих специалистов строительной сферы. — отметила Наталья Серёгина, начальник Управления государственной экспертизы Свердловской области. — В рамках проекта, студенты получили возможность работать над реальными кейсами, погружаясь в специфику будущей профессии. Для достижения максимальной эффективности обучения мы пригласили ведущих экспертов из строительной отрасли в качестве наставников. Почти полгода ребят обучали профессионалы на примере реальной проблемы. Результаты такого подхода мы увидели на защите проектов. Представленные концепции являются свидетельством профессионального потенциала студентов и ценным вкладом в реализацию транспортной реформы.

Практическая подготовка будущих специалистов. Студенты внесли вклад в транспортную реформу города
Фото: предоставлено 66.RU партнером публикации

Всего участие приняли 24 студента из Уральского федерального университета, Уральского государственного университета путей сообщения, Уральского государственного архитектурно-художественного университета и Екатеринбургского монтажного колледжа. Также к участию в проекте были приглашены специалисты-наставники из топовых компаний-девелоперов и проектных бюро Екатеринбурга, среди которых: АО СЗ «РСГ-Академическое», АО ГК «Эталон», ООО «СЗ «УГМК-ЗАСТРОЙЩИК», АО «Форум-Групп», ООО «СЗ «Виктория Строй», ООО «Стройтэкпроект», ООО «Проектное бюро Р1», ООО «Первостроитель», ООО «БАЗА ДЕВЕЛОПМЕНТ», ООО СЗ ГК «Практика», АО «Синара-Девелопмент».

Обучение студентов проходило в два этапа. В первом: участники генерировали идеи и разрабатывали концепции, соответствующие заданной тематике. Были определены четыре команды, каждая получила конкретную задачу: «Центр» — разработка инструментов транспортной разгрузки центра города, «Южное направление» — повышение транспортной доступности отдаленного районе на юге города, «Северное направление» — разработка аналогичных решений для района на севере города, «Наземное метро» — изучение и развитие концепции наземного метро в Екатеринбурге.

Представленные концепции прошли оценку представителей Администрации методом голосования. Заместитель Главы Екатеринбурга Рустам Галямов отметил амбициозность идей, подчеркнув, что некоторые из них будут рассмотрены для дальнейшего внедрения.

Практическая подготовка будущих специалистов. Студенты внесли вклад в транспортную реформу города
Фото: предоставлено 66.RU партнером публикации

Заместитель Главы Екатеринбурга Рустам Галямов:

— Очень рад, что есть такая молодежь, которая стремится внести изменения и улучшить транспортную инфраструктуру Екатеринбурга.

Во втором: участникам необходимо было за 100 часов придумать пять новаторских решений в части функционала инновационного программного продукта для Центра управления перевозками (ЦУП) — софт для управления транспортной системой города. Концепции оценивались критериям: актуальность решений; степень новаторства; степень перспективности.

Команда «Южное направление» предложила интегрировать ЦУП с кикшеринговыми сервисами. Цель интеграции — получение информации о траекториях передвижения и маршрутах самокатов для анализа востребованности средств индивидуальной мобильности. Дополнительно, участники предложили внедрение системы мониторинга занятости парковок и системы планирования объездов, которая будет учитывать загруженность дорог.

Команда «Центр» предложила систему количественной оценки транспортных потоков, которая будет анализировать структуру и интенсивность этих потоков, включая географию передвижения. Предложена также система сбора данных о пассажиропотоке общественного транспорта, которая сможет спрогнозировать транспортные потоки с учетом изменения плотности застройки и перекрытия улиц. Новый софт, по мнению ребят, может включать банк транспортных идей для взаимодействия с населением, а также функцию интерактивного управления скоростным, светофорным режимами и изменением маршрутов при аварийных ситуациях.

Практическая подготовка будущих специалистов. Студенты внесли вклад в транспортную реформу города
Фото: предоставлено 66.RU партнером публикации

Команда «Северное направление» представила следующие идеи: создание безопасной и эффективной дорожной карты с помощью адаптивного ограничения и изменения скорости; возможность анализировать транспортные потоки в режиме реального времени для корректировки графика застройки; интегрирование беспилотников в существующую транспортную систему; внедрение автоматизированного мониторинга состояния подвозящего состава; динамическое управление потоками во время массовых мероприятий.

По результатам голосования лучшие идеи представила команда «Наземное метро». Студенты предложили использовать камеры и компьютерное зрение для моделирования транспортных потоков при планировании новых районов. Для оптимизации транспортного планирования и прогнозирования транспортных процессов ребята также предложили создать имитационную модель городской транспортной систем. Для повышения удобства и безопасности пассажирских перевозок, было предложено внедрить бесконтактные проездные и разработать систему автоматического изменения работы светофоров в зависимости от дорожной обстановки.

Оценивали концепции топ-менеджмент строительной отрасли, а также представители Администрации Екатеринбурга и Правительства Свердловской области.

Заместитель Главы Екатеринбурга Рустам Галямов:

— Перед нами пример перспективной молодежи — будущих ценных кадров для строительной отрасли. Тема проекта была сложной, но крайне важной для города. Я рад, что озвученные сегодня предложения в будущем могут помочь Екатеринбургу. Хочу выразить благодарность наставникам, которые вкладывали свои знания и опыт, помогая студентам преодолевать трудности и находить решения. Отдельная благодарность всем участникам проекта, проявившим инициативу, энтузиазм и креативность. Благодаря вашей работе мы вместе создаем позитивные изменения для Екатеринбурга!

Практическая подготовка будущих специалистов. Студенты внесли вклад в транспортную реформу города
Фото: предоставлено 66.RU партнером публикации

Команда «Наземное метро» удостоена гранта в размере 300 тысяч рублей за свои новаторские разработки. В знак признания их достижений капитан команды был приглашен Рустамом Галямовым на 12-ю сессию Всемирного форума по вопросам городов, которая состоится в Каире.

Андрей Максимовских, капитан команды-победителя:

— Спасибо за высокие оценки нашего проекта, и лично от себя хотел сказать, что в данном проекте оказался совершенно случайно. Изначально в команду «Наземное метро» люди набирались сложнее всего, потому что были направления, проблемы которых острее сейчас. Но мы доказали, что наш проект имеет место быть. Хотелось поблагодарить весь коллектив госэкспертизы и всех участников этого проекта.

Также денежный приз команды-победителя был удвоен, а остальные команды получили по 210 тысяч рублей от Фонда наставников, созданного в рамках инициативы, запущенной компаниями, сотрудники которых выступили в роли наставников.

Напомним, первый проект наставничества — конкурс «Студенческий хакатон. Шелковый путь» был организован в рамках общеразвивающей программы «Строим будущее» на базе Учебного центра Управления государственной экспертизы Свердловской области. Проект стал победителем конкурса бизнес-коммуникаций «Серебряный лучник» — Урал в номинации проектов устойчивого развития. Является участником регионального этапа форума «Сильные идеи для нового времени».