Но временами возникают непредвиденные случаи, которые могут повлиять на качество сети. Поэтому техническим специалистам приходится неизменно быть начеку и зачастую применять смекалку для решения необычных задач, чтобы у жителей была хорошая связь. Сотрудники билайна поделились несколькими любопытными историями, когда находчивость помогала им выходить из самых неожиданных ситуаций.
Инженерная смекалка
Фото: предоставлено 66.RU пресс-службой билайна |
---|
Леон Виссарионов, руководитель службы эксплуатации Чебоксарского отделения билайн:
— Крыша водонапорной башни — отличная локация для установки базовых станций, и мы часто используем ее в своей работе. И вот в какой-то момент на одной из таких станций в деревне Янзакасы стал пропадать сигнал. Решили понаблюдать и выяснили, что причиной этого безобразия были вороны, которые облюбовали кровлю башни и клевали наш оптический кабель. Неполадки мы устранили быстро и связь восстановили, а для того, чтобы птицам было больше неповадно лакомиться нашим кабелем, прямо на месте соорудили из подручных средств пугало. Оно и сейчас охраняет эту базовую станцию.
Оживший кабель
Фото: предоставлено 66.RU пресс-службой билайна |
---|
Андрей Коробейников, технический директор Саратовского отделения билайн:
— Ясное майское утро, два наших инженера проводят технические работы на базовой станции. Как и в любом сайте — вокруг множество проводов. Казалось бы, все как обычно. Все да не все: один из кабелей показался ребятам подозрительным, а мгновение спустя он зашевелился и зашипел. Приглядевшись, они поняли, что это вовсе не кабель, а самая настоящая змея. Эвакуация заняла секунды. Оказавшись на безопасном расстоянии, начали думать, что делать и как «вежливо» попросить пресмыкающееся уйти. Шумовые эффекты не сработали, и тогда они решили съездить в ближайший продуктовый магазин и выманить змею едой. Но, к счастью, рептилия проявила сознательность и предпочла сама ретироваться с места, не дождавшись угощения. Как змея попала в полностью закрытое помещение, до сих пор остается загадкой.
Сюжет для детектива
Фото: предоставлено 66.RU пресс-службой билайна |
---|
Рудольф Бауман, директор Оренбургского отделения билайн:
— В начале этой зимы в Соль-Илецке начались массовые случаи вандализма — кто-то раз за разом ломал щитки базовых станций всех операторов и отключал блоки питания. Направили обращение в правоохранительные органы, но отключения продолжились. Тогда двое наших сотрудников, в очередной раз приехав на место для устранения аварии, решили устроить засаду и самостоятельно поймать злоумышленника. И им это удалось — они успешно задержали нарушителя и передали его в руки полиции. И сегодня благодаря смелым ребятам жители снова могут комфортно пользоваться мобильными сервисами.
Надежный клиент
Фото: предоставлено 66.RU пресс-службой билайна |
---|
Василий Григорьев, ведущий инженер Чебоксарского отделения билайн:
— Лесные дороги в начале весны — особенно коварны. Как-то раз мы завозили оборудование через лес, и наш автомобиль глубоко увяз в грязи. Обратились к местному жителю, но и его внедорожник при попытке помочь нам «благополучно» застрял. И вот пока мы стояли там, не зная, что делать, а вокруг спускались сумерки, из чащи вышел лесник. С топором, все как полагается. Он сделал звонок, и уже через десять минут приехал ЗИЛ, который вытащил все автомобили с помощью лебедки. Наш супергерой потом признался, что пользуется именно билайном, ведь сеть ловит отлично даже в таком густом лесу.
Сигнал из трубы
Фото: предоставлено 66.RU пресс-службой билайна |
---|
Ильдар Ахтамов, технический директор Тюменского отделения билайн:
— Для того чтобы внутри зданий связь работала стабильно и надежно, мы строим в них специальную indoor-сеть*, когда сигнал «перемещается» в самом помещении, а не передается от уличных базовых станций. Однажды наш специалист проводил техническое обслуживание такой indoor-сети в торговом центре и с удивлением обнаружил, что одна из антенн полна воды. Но вопрос: как она могла туда попасть? Что-то не сходилось, и он тут же сообщил об этом в администрацию ТЦ. Вызвали инженерную службу, которая вовремя нашла потекшую трубу аварийного пожаротушения. Вот так внимательность сотрудника билайна помогла предотвратить целый комплекс от возможного затопления.
Неожиданный доход
Фото: предоставлено 66.RU пресс-службой билайна |
---|
Николай Красочка, ведущий специалист по аренде Чебоксарского отделения билайн:
— Согласование места под установку базовой станции — это всегда непростой процесс, который становится еще сложнее, когда имеешь дело со старожилами в небольших деревнях. В одном из сел Цивильского района нам попался именно такой глава поселения. Наши доводы о реальной пользе 4G-интернета для жителей слушать он не хотел и землю под строительство станции не выделял. Тогда, уже практически сдавшись и выезжая из села, мы увидели мужчину, который строил дом — вокруг кирпичи, бетономешалка. Предложили ему сдать в аренду участок на своем огороде под базовую станцию, на что он тут же согласился, и мы установили все необходимое оборудование. Теперь у жителей села есть скоростной мобильный интернет, а у нашего предприимчивого самаритянина — еще и дополнительный доход за аренду.
И это только капля в море тех подвигов, которые технические специалисты билайна совершают в своей повседневной работе, чтобы клиенты оператора могли оставаться на связи с близкими и пользоваться современными сервисами и технологиями, которые увеличивают комфорт и чувство безопасности.
* indoor (англ.) — в помещении Реклама. ПАО «ВымпелКом» beeline.ru |