Согласно исследованию, 51% представителей МСБ столицы Урала знают об инструментах на базе ИИ, а 43% уже использовали их для рабочих или личных задач. При этом 61% опрошенных представителей МСБ отмечают, что применение инструментов ИИ в маркетинге и рекламе полезно для бизнеса.
Какие задачи помогает решать ИИ
Около трети представителей екатеринбургского малого бизнеса считают, что искусственный интеллект применяется для упрощения работы (26%). Также, по мнению респондентов, ИИ помогает решать задачи быстрее (10%) и автоматизировать процессы (9%). Почти половина (47%) маркетологов использовали искусственный интеллект для решения рабочих или личных задач. Маркетологи выделяют несколько ключевых задач, которые они решали с помощью ИИ. Более трети использовали его для написания рекламных текстов (35%), для анализа данных и прогнозирования (33%), для поиска ЦА и таргетирования рекламы (31%). Специалисты также применяли ИИ для создания описаний товаров (30%) и коммуникации с клиентами (28%).
Удовлетворенность и использование
Удовлетворенность от использования ИИ значимо выше среди маркетологов: 72% опрошенных представителей этой группы отмечают, что инструменты на базе искусственного интеллекта приносят пользу для их бизнеса. Большинство из тех, кто уже использовал ИИ, оценивают свой опыт позитивно (82%).
Владельцы малых предприятий отмечают среди основных преимуществ ИИ: увеличение скорости выполнения задач (58%), освобождение от рутинных операций и решений (48%), генерацию новых и необычных идей (47%), повышение точности выполнения задач (43%) и решение задач, которые ранее были недоступны (36%).
Руководитель разработки рекламных продуктов для малого бизнеса «Яндекса» Юрий Устинов:
— Инструменты на базе нейросетей уже широко применяются в рекламе. ИИ помогает решать прикладные задачи предпринимателей, при этом не требует специальных знаний и дополнительных ресурсов. Рутинные задачи по созданию рекламных объявлений и управлению кампаниями теперь максимально автоматизированы и решаются в несколько кликов.
Планы на дальнейшее использование
Согласно исследованию, 58% представителей малых предприятий отмечают, что намереваются использовать инструменты ИИ для решения рабочих задач в течение ближайшего года. 65% маркетологов согласны с тем, что инструменты на базе ИИ станут частью необходимых инструментов в маркетинге и рекламе в течение ближайшего года.
Исследование проводилось в июле 2024 года методом онлайн-анкетирования. Данные онлайн-опроса представителей МСБ компаний, зарегистрированных в Екатеринбурге. В опросе приняли участие 547 владельцев и маркетологов. |