Две лекции для участников провели сотрудники Дома культуры «ГЭС-2». Эксперты поделились со слушателями теоретическими основами нового формата взаимодействия культурной институции с посетителем, помогающим сделать современное искусство доступным и понятным для каждого.
Первое занятие провела руководитель отдела медиации ДК «ГЭС-2» Екатерина Воронович. Вместе с участниками она рассмотрела историю развития метода в российском институциональном контексте. Также на подробных практических примерах эксперт проиллюстрировала каждую из функций медиации. Куратор фонда V–A–C и ДК «ГЭС-2» Сергей Кочкуров погрузил слушателей в существующие форматы взаимодействия зрителя с искусством. Два занятия составили плотный интенсив по истории, теории и практике медиации. Слушатели также узнали о необходимых коммуникативных навыках и компетенциях арт-специалиста и ключевых методах работы с аудиторией.
Екатерина Воронович:
— Мне кажется, эта тема очень важна потому, что медиатор — это ключевой, если не сказать, — единственный, посредник между кураторским замыслом выставки и ее посетителями. Поэтому в совместном обмене экспертизой куратор и медиатор могут качественно спроектировать посетительский опыт выставочного проекта.
Впереди — еще одиннадцать лекционных и практических занятий. Участникам проекта предстоят встречи с Мариной Лошак, Никитой Корытиным, Анной Пьянковой, Анной Филосян, Леонидом Тишковым. Эксперты расскажут, как работает художественный музей, как формировать бюджет, управлять проектом от идеи до воплощения и другое. Итогом «Школы кураторов» станет появление двух проектов, один из которых будет представлен в Галерее Синара Арт, а второй — размещен на сайте «Арт-платформы» в формате онлайн.
«Школа кураторов» — это совместный просветительский проект Фонда поддержки и реализации культурных инициатив Синара и Галереи Синара Арт. Он направлен на продвижение музейного и галерейного дела, формирование профессионального сообщества. Инициатива реализуется на денежные средства, собранные в ходе фандрайзинговой акции.