Совместный проект благотворительного фонда «Эмпатия» Михаила Шелкова, акционера Корпорации ВСМПО-АВИСМА, и Фонда развития Физтех-школ в этом году объединил 60 учеников 9–10 классов и 15 преподавателей из более 10 городов Пермского края и Свердловской области.
Программа включает подготовку к школьным олимпиадам и к ЕГЭ по физике, математике и информатике, а также курсы повышения квалификации для учителей. Участники проекта получают уникальную возможность пройти обучение у лучших педагогов МФТИ. Например, лекции школьникам читали российский ученый, математик Андрей Райгородский и кандидат физико-математических наук Павел Останин, а занятия с преподавателями проводил заместитель директора по учебно-воспитательной работе Физтех-школы Леонид Колдунов.
Фото: предоставлено 66.RU партнером публикации |
---|
Первая половина дня участников смены посвящена предметным лекциям и семинарам. Вторая — экскурсиям в лаборатории и научно-популярным лекциям. По вечерам у школьников и учителей развлекательная программа. В рамках смены также состоятся экскурсии по Москве, в музей космонавтики, на ВДНХ, а также отдельная обзорная программа в Технопарке Физтех-лицея им. П.Л. Капицы.
Фото: предоставлено 66.RU партнером публикации |
---|
Во время посещения Технопарка в первую неделю смены учителя приняли участие в заседании круглого стола на тему «Наука в школе: реальность или иллюзия». К дискуссии присоединились также исполнительный директор Фонда развития Физтех-школ Андрей Богданов и основатель «Эмпатии» Михаил Шелков, акционер Корпорации ВСМПО-АВИСМА. Педагоги вместе с представителями фондов и специалистами сферы образования обсудили необходимые шаги для развития научных практик среди школьников.
Фото: предоставлено 66.RU партнером публикации |
---|
— Парадоксально, но чем больше мы учимся, тем сильнее замыливается глаз. При этом ключевые открытия случались именно тогда, когда человек ставил известные ему теоретические знания под сомнение. Поэтому я считаю, что для учеников, равно как и для учителей, крайне важно развивать критическое мышление: спорить, задавать вопросы и проверять любую информацию. Погружение в научную среду МФТИ и Технопарка поможет 60 детям-участникам проекта вдохновиться на собственные эксперименты, а 15 учителям — освежить знания и выйти за привычные рамки, чтобы вдохновлять следующие поколения детей — будущих ученых-физиков, математиков, программистов и инженеров.
Фото: предоставлено 66.RU партнером публикации |
---|
— Педагоги — это та категория людей, к которой я испытываю наибольшее уважение. Именно те педагоги, которые умеют детей зажигать, бороться и искать, найти и не сдаваться. Это самое ключевое качество педагога — передавать мотивацию, передавать свои знания. Если говорить про науку в школе — может ли быть наука в школе? Полноценные научные исследования с внедрением сделать тяжело. Но начинать делать первые шаги, первые исследовательские, проектные работы — это важно. Может, из этого и получится качественное исследование, но это редкость. Здесь важно, что именно от учителей зависит, пойдет ли ребенок в науку или не пойдет. А дать ребенку начальную мотивацию, дать ему пощупать, что такое настоящая наука, действительно профориентировать его — на инженерные, технические, научные специальности — это действительно возможно. Заинтересовать и научить любить науку — это и есть задача педагога.
Фото: предоставлено 66.RU партнером публикации |
---|
Благодаря поддержке «Эмпатии» участие в смене стало полностью бесплатным для прошедших отбор школьников и педагогов, включая трансфер из региона до места проведения смены, проживание, питание, обучение и экскурсии.
Реклама. ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», vsmpo.ru, erid: 4CQwVszH9pWwoPdg5gy |