Двигатель является совместной разработкой компании «Тяговые компоненты» (входит в СТМ) и предприятия «Русские электрические двигатели» (АО РЭД).
Испытания, проведенные на основании межгосударственного стандарта ГОСТ 15902–2014, подтвердили соответствие асинхронного двигателя требованиям технического задания. Приемочная комиссия под председательством генерального директора компании «Тяговые компоненты» Александра Салтаева, включавшая специалистов холдинга «Синара — Транспортные Машины», некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», профильных департаментов РЖД, научно-исследовательских институтов (ВНИИЖТ, ВНИКТИ) подтвердила, что испытания проведены полно и достоверно. Конструкторской и технологической документации присвоена литера О1, что позволяет предприятию «Русские электрические двигатели» начать производство установочной серии в объеме 64 единиц.
В ходе испытаний, проводившихся как на площадке завода-изготовителя, так и в научно-исследовательских институтах, опытные образцы двигателя подвергались воздействию вибрации, повышенной и пониженной температур, высокой влажности, проверке повышенным напряжением и частотой вращения, механическому воздействию. Техника показала надежный запас ресурса ответственных узлов электродвигателя, таких как изоляция обмотки статора и подшипники, а также высокие энергоэффективые показатели в широком диапазоне частот вращения вала. Коэффициент полезного действия электродвигателя в номинальном режиме составляет 95%, коэффициент мощности 0,86.
Генеральный директор компании «Тяговые компоненты» Александр Салтаев:
— Производство критически важных компонентов для магистрального локомотива требует создания пула надежных поставщиков, и мы последовательно идем по этому пути, в том числе предоставляя возможность нашим партнерам параллельно разрабатывать компоненты по одному техническому заданию. Компания «Русские электрические двигатели» предложила свой вариант конструкции двигателя ТАД430, и он прошел все необходимые этапы контроля и испытаний. Вместе с нашими поставщиками мы сможем предложить оптимальное сочетание надежных и эффективных решений для нового тепловоза.
Напомним, ранее сертификацию для аналогичной задачи прошел тяговый электродвигатель ТАД430–6КУХЛ1, изготовленный на заводе «Электротяжмаш-Привод» (г. Лысьва, Пермский край). Оба варианта асинхронных тяговых электродвигателей ТАД430 предназначены для современного тепловоза 2ТЭ35А, разработанного Научно-исследовательским центром СТМ. Двухсекционный 16-осный магистральный тепловоз 2ТЭ35А спроектирован для перевозки поездов массой 7100 тонн в условиях Восточного полигона. В создании машины принимают участие производственные и инжиниринговые предприятия СТМ, а также широкий пул отечественных поставщиков специализированного оборудования.