Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Газировку стали покупать в 2 раза чаще». Какие акционные товары наиболее популярны у россиян

7 декабря 2023, 09:19
Новости партнеров
«Газировку стали покупать в 2 раза чаще». Какие акционные товары наиболее популярны у россиян
Фото: freepik.com
Покупка товаров по акциям — эффективный и популярный способ сэкономить. В целом он носит всесезонный характер, однако есть месяцы, когда те или иные товары заказывают по акции заметно чаще.

К такому выводу пришли аналитики сервиса «Пятёрочка Доставка» после изучения данных за период с января по ноябрь 2023 года. Они сравнили их с данными за тот же период 2022 года и выяснили, какие акционные товары наиболее популярны у россиян и как меняются их предпочтения в течение года.

В топ-10 категорий, товары из которых часто заказывают по акции в 2023 году, вошли:

  • газированные напитки и вода;
  • фрукты и ягоды;
  • овощи, грибы и зелень;
  • молоко;
  • колбасные изделия;
  • растительное масло и макароны;
  • детское питание;
  • крупы, мука, сахар и соль;
  • замороженные продукты;
  • молочные и творожные продукты.

По сравнению с прошлым годом изменились и сами товары в топе, и частота их заказов в рамках акций. Например, газировку в 2023 году заказывали в 2 раза (на 120%) чаще, чем год назад, фрукты и ягоды — на 64%, а овощи и грибы — на 85% чаще. Молоко в прошлом году было на первом месте, а сейчас немного уступило позиции. Молочные и творожные продукты за год ушли с 5-го места на 10-е. Детское питание, масло и макароны год назад не вошли в число наиболее популярных акционных товаров, а сейчас занимают 6-е и 7-е места. В то же время заметно меньше стали покупать по акциям бытовую химию и соки с нектарами — они потеряли свои места в десятке.

В течение года популярность различных категорий акционных товаров меняется. Например, консервация большую часть года даже не входит в топ-10, но в холодные месяцы — с октября по февраль — её заказывают активнее обычного. Пик популярности консервации приходится на декабрь, когда её заказывают примерно в 3 раза чаще, чем в октябре, ноябре, январе и феврале.

Соки и нектары были в числе самых популярных акционных категорий полгода — с мая по сентябрь и в декабре, когда их заказали больше, чем в другие месяцы.

Газированные напитки и воду больше всего заказывали по акции в апреле, мае и декабре, фрукты и ягоды — в июле и августе, овощи, грибы и зелень — с марта по июнь.

Колбасные изделия и деликатесы пользовались повышенным спросом с июля по сентябрь. Больше всего растительного масла и макаронных изделий пользователи сервиса получили от курьеров в августе и сентябре.