Таким мнением поделилась Ольга Сорокина, член Совета директоров, заместитель генерального директора по развитию бизнеса Страхового Дома ВСК в рамках своего выступления на конференции «Цифровая индустрия промышленной России».
Цифровая трансформация системы обязательного медицинского страхования в России на государственном уровне реализуется последовательно. Так в 2012 году была запущена Единая информационная система здравоохранения (ЕГИСЗ), в которой объединены данные всех медицинских организаций страны. Также на базе единого портала Госуслуги функционирует сервис «Мое здоровье» благодаря которому можно записаться к врачу онлайн, посмотреть свою медицинскую карту и многое другое.
В свою очередь, бизнес активно участвует в цифровизации медицинских услуг. Частные клиники запускают современные сервисы внутри собственных информационных систем, а страховщики активно развивают добровольное медицинское страхование — внедряют телемедицину, расширяют возможности онлайн-взаимодействия с клиентами.
Так, в Страховом Доме ВСК цифровая трансформация стартовала в 2016 году. Уже в 2018 году компания первой запустила сервис онлайн записи к врачу. Сейчас медицинская экосистема ВСК включает в себя телемедицину, консультации с психологами, чаты с медицинскими специалистами, возможность записи на очный прием и вызова врача на дом в рамках сервиса «Цифровая клиника». Тем самым страховая компания сокращает путь к выздоровлению клиента через маршрутизацию и управление пациентопотоком, а также помогает оптимизировать расходы на здоровье. Сегодня средний чек лечения одного заболевания по ДМС, по данным ВСК, составляет почти 7 тыс. рублей
Цели Государства и частных компаний в системе здравоохранения объединяет общий фокус на повышение качества и доступности медицинских услуг. Следующим этапом IT-трансформации, по мнению Ольги Сорокиной, должно стать объединение возможностей государства и бизнеса. Например, перспективным проектом являются персональные медицинские помощники (ПМП). ПМП — это единая платформа данных, в которой хранится информация о состоянии здоровья пациента вне зависимости от того, где он лечится или наблюдается.
Ольга Сорокина, член Совета директоров, заместитель генерального директора по развитию бизнеса Страхового Дома ВСК:
— Если страховые компании получат доступ к этим данным и электронной медицинской карте, то смогут разрабатывать и внедрять технологии с применением Machine Learning и искусственного интеллекта. Это позволит создавать удобные сервисы для клиентов. В частности, составлять персональные рекомендации по предупреждению заболеваний, популяризации здорового образа жизни, предлагать гибкие программы check-up и стимулировать участие корпораций в оздоровлении коллектива.
Однако сегодня существует ряд барьеров для реализации данной стратегии. Например, длительные сроки изменения нормативного регулирования. Также игрокам рынка необходимо сформировать стандарты процесса взаимодействия всех участников — клиник, страховых компаний, государства, операторов платформ, и начать применять обезличенные датасеты (механизмы хранения информации, предоставляющие быстрый доступ к большим объемам данных).
Ольга Сорокина:
— По оценкам МГМУ им. И.М. Сеченова не менее 70% россиян испытывают те или иные проблемы со здоровьем. Причем, в 2022 году 47% отказывались получать медицинскую помощь в том числе из-за отсутствия свободного времени или боязни, что лечение обойдется им слишком дорого. Подтверждают тенденцию и в страховых компаниях. Доля наших клиентов с критическим состоянием здоровья, требующим госпитализации, достаточно высока. Взаимодействие государства и игроков рынка в части цифровизации позволит расширить возможности бизнеса, сделать медицинские услуги технологичней и дешевле. Как результат — отрасль получит, в том числе, механизмы для развития превентивной медицины, целью которой является предупреждение заболеваний, рост продолжительности и качества жизни за счет контроля за здоровьем.
Реклама. Страховое акционерное общество «ВСК», vsk.ru, erid: 4CQwVszH9pUhpf7KiHX |