За счет передачи ряда действий программам в УБРиР была автоматизирована работа с документами, в частности, в ипотечном бизнесе. Так, например, робот теперь проверяет комплектность и сверяет данные, что позволяет ускорить ответ от БКИ по клиентам, а еще распознает и переносит в CRM информацию из отчетов по оценке недвижимости. В результате, в том числе за счет этих действий, удалось на 30% увеличить скорость прохождения заявок первого этапа.
Павел Латвенас, руководитель направления RPA в УБРиР:
— На примере ипотечного бизнеса видно, как технологии помогают сокращать дистанцию между клиентом и банковской услугой. RPA — одна из частей цифровой трансформации УБРиР и помогает автоматизировать рутинные процессы, высвобождая время сотрудников для решения творческих задач.
Роботизация коснулась и внутренних процессов банка. В этом году стартовал проект по электронному архиву: запустили штрих-кодирование документов и начали формировать базу электронных досье клиентов.
Елена Овечкина, руководитель направления по анализу и развитию процессов УБРиР:
— Технология штрих-кодирования позволяет свести к минимуму риски утраты документов, сократить трудозатраты сотрудников на их обработку, сдачу и приемку в архиве. На первом этапе мы будем формировать электронное досье клиента вместе со скан-копиями, а в последствии уйдем в цифровой документооборот и сократим использование бумаги.
Отметим, что в этом году банк начал перевод всех роботизированных процессов на отечественную RPA-платформу. Это связано с уходом с российского рынка зарубежных производителей софта.
ПАО КБ «УБРИР», лицензия ЦБ РФ №429 от 06.02.2015