Пилотный проект по внедрению и тестированию API взаимодействия между компанией ВСК и программным комплексом «Цифровой патруль» реализован в августе и сентбяре в Свердловской и Оренбургской областях. Благодаря новому решению удалось полностью исключить «ручное» взаимодействие в части запросов и минимизировать сроки анализа фото-видео материалов с места ДТП. Это позволило увеличить количество рассматриваемых страховых случаев компании до нескольких тысяч ежесуточно.
«Цифровой патруль» начал проходить тестовые испытания в Свердловской области еще с октября 2020 года*. Программный комплекс был внедрен в систему автоматической фиксации ПДД и подключен к более 170 стационарным и передвижным камерам региона**. Проект реализуется в рамках создания «умной» агломерации в городах Урала***.
Ольга Сорокина, член Совета директоров, заместитель генерального директора по развитию бизнеса Страхового Дома ВСК:
— ВСК продолжает процесс цифровой трансформации. В прошлом году мы внедрили искусственный интеллект в процесс онлайн урегулирования страховых случаев по каско, в этом году стали первым страховщиком, кто предоставил возможность оформить извещение о ДТП параллельно с двух мобильных устройств в расширенной версии «Европротокол онлайн». Благодаря оперативному доступу к сведениям с камер дорожного наблюдения ВСК получила возможность производить выплату клиентам по особой процедуре в два раза быстрее. В будущем планируется масштабирование сервиса для страховщиков в Уральском федеральном округе и внедрение в Сибирском федеральном округе.
Сергей Смирнов, председатель Союза «Белый Соболь»:
— В период с 2020–2022 год с соблюдением соответствующих законодательных норм и требований мы получили колоссальный опыт в использовании материалов, получаемых с комплексов фиксации транспортных средств. Только за 2021 общий финансовый эффект от работы системы «Цифровой патруль» для страховщиков Уральского региона составил свыше 50 млн рублей.
«Цифровой патруль» — комплексная система для проведения оперативно-розыскных мероприятий по обнаружению транспортных средств, а также для контроля ситуации на улицах и дорогах с применением современных технологий обработки данных.
*https://tass.ru/obschestvo/11497093
**https://maynitek.ru/planirovanie-i-upravlenie-transportnoj-infrastrukturoy/
***https://www.kommersant.ru/doc/5436588