Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Почему новостройке нужен ремонт?

17 августа 2022, 11:35
Новости партнеров
Жители новостроек часто задаются вопросом, почему новому дому уже через несколько лет требуется ремонт.

Разобраться в чем причина и объяснить инженерные тонкости мы попросили технического директора УК «Территория» Александра Мокроусова.

В чем причина?

Опыт Территории, как управляющей компании, показывает, что чаще всего ремонт после первых лет эксплуатации требуется инженерному оборудованию дома и его фасаду. В первом случае, как правило, причиной становится неверная эксплуатация оборудования. Например, были нарушены правила пользования лифтом при подъеме мебели в новую квартиру, превышен порог веса. А неправильно установленная сантехника вызывала затопление.

Причиной нарушения целостности фасада может быть процесс усадки дома: расстыковки швов стена-потолок, стена-стена, трещины в покрытии потолка, дефекты напольных покрытий, промерзание окон. Подобные проблемы, к сожалению, могут возникнуть независимо от застройщика и используемых им технологий.

Бывают случаи и недобросовестного строительства — когда при постройке использованы некачественные материалы или работы были проведены без соблюдения требуемых технологий. Например, провалы в фундаменте и протечка кровли.

Что делать?

Стоит обозначить, что у каждого дома есть свой гарантийный срок. В соответствии с законом на конструктив дома, т.е. фундаменты, стены, каркасы, перекрытия, крыши, лестницы, перегородки, действует срок гарантии не менее 5 лет. А на технологическое и инженерное оборудование законом предусмотрена гарантия не менее, чем на 3 года.

Гарантия на дом действует с момента передачи объекта покупателю, т.е. с момента подписания передаточного акта к договору купли-продажи. И позволяет в течение указанных выше сроков устранять неисправности, связанные с дефектами работы.

Подобная гарантия действует именно в случаях строительных дефектов и недочетов. Чтобы подтвердить, что наступил гарантийный случай, проводится комиссионное обследование. По итогам которого составляется акт, фиксирующий недочеты.

Если дефект обнаружен в квартире, то собственник может обратиться непосредственно в компанию, с которой заключен договор долевого участия. В случае обнаружения дефекта в местах общего пользования (подъезды, холлы, фасад и пр.), можно обратиться в свою управляющую компанию и оформить заявку. Всю остальную работу УК возьмет на себя.

В Территории были случаи, когда застройщик выполнял свои обязательства уже после истечения гарантийного срока. А все потому, что во время ежедневных обходов дома и придомовой территории клиентскими менеджерами и техническими специалистами были зафиксированы строительные недочеты и своевременно проведено комиссионное обследование. Составленные акты задокументировали, что несоответствия были выявлены во время действия гарантии. Это позволило обязать застройщика выполнить все свои обязательства полностью.

Александр Мокроусов, технический директор УК «Территория»:

— В течение гарантийного срока по разным застройщикам возникают моменты, когда Территория вынуждена прибегать к использованию судебного органа. Это случается, потому что переговорами достичь договоренности между застройщиком и УК невозможно. В таком случае мы вынуждены прибегать к судебным разбирательствам. И суд, как показывает практика, признает правоту Территории и помогает отстоять интересы собственников.