Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Открытый Demo Day в УБРиР: про людей, которые создают на Урале лучшие финтех-продукты

11 августа 2022, 12:05
Новости партнеров
УБРиР провел первый Demo Day в обновленном формате, на котором продемонстрировал результаты работы розничного бизнеса. Встречи в прямом эфире станут регулярными, следующая уже запланирована на осень.

Demo Day в УБРиР — мероприятие, на котором команды, отвечающие за развитие продуктов банка, обсуждают результаты, строят смелые гипотезы, представляют новые разработки и делятся эффективными решениями. За развитие розничного бизнеса в УБРиР отвечает сразу несколько команд: вклады, кредиты, кредитные карты, ипотека, дебетовые карты, транзакции и мобильный банк. Аналогичная структура распространена в финтех и IT-компаниях, практикующих гибкие технологии управления.

Глава розничного бизнеса Сергей Миловский:

— Запустив Demo Day в новом формате, мы получили площадку, где команды имеют возможность показать свой продукт, рассказать о результатах и новых идеях. В первую очередь, коллегам из других команд, чтобы получить обратную связь. В этом ценность атмосферы, которую мы создаем. В живом и эмоциональном общении команды находят больше возможностей для кросс-продуктовых решений, а в ходе открытых обсуждений зарождаются новые интеграции для улучшения клиентского опыта.

Глава розничного бизнеса УБРиР Сергей Миловский

Президент банка Антон Соловьев:

— За последние несколько лет в России сформировался один из самых сильных в мире финтехов. На наших глазах банки перестали ассоциироваться с консервативными институтами, демонстрируя увеличивающуюся скорость изменений и качественно новый клиентский опыт. УБРиР следует тренду и трансформирует бизнес-процессы так, чтобы предоставить клиенту услугу еще быстрее, еще качественнее и в том канале, который он предпочитает. Особую роль в увеличении скорости изменений играет развитие кросс-функциональности, то есть умения сотрудников работать на стыке разных компетенций.

Продуктовые команды УБРиР достаточно автономны в принятии решений и заточены под быстрые изменения без длительных согласований с руководством. В стремительно меняющихся условиях весны 2022 года команды смогли проявить себя и показать высокую эффективность.

На фоне разнонаправленных тенденций российского банковского рынка розничный бизнес УБРиР в июне показал уверенный рост. За второй квартал на 4,2% увеличилась база активных клиентов, позитивную динамику показали все основные продукты банка.

Сергей Миловский:

— Этот год стал особенным для нас. Каждую неделю мы испытывали новостные качели. Несмотря на все сложности, этот вызов позволил нам стать ближе к клиенту. Самое ценное сейчас — понимать, что нужно клиенту, и реализовывать новые решения. Мы адаптировали все продукты и сервисы под новые реалии. Запустили сервис собственной курьерской доставки, обновили модель дистрибуции, пересмотрели систему контроля качества сервиса. Все это высоко оценили наши клиенты, и в июне розничный бизнес установил сразу несколько рекордов.

В ходе Demo Day каждая команда выступила, чтобы поделиться успешными кейсами и получить честную обратную связь.

Мобильный банк

Благодаря усилиям команды мобильного банка в этом году больше половины всех сделок клиенты совершили в приложении. Наиболее активно через мобильный банк выпускали дебетовые карты и оформляли вклады. За второй квартал выросло как количество операций, так и число активных пользователей приложения. Клиенты продолжают переходить в дистанционные каналы, предпочитая интернет-банк и приложение УБРиР походу в офис.

Существенные улучшения в ближайшее время претерпит услуга по курьерской доставке банковских продуктов. В тех городах, где уже внедрена собственная служба, конверсия оказалась эффективнее на 10%, а уровень удовлетворенности клиентов вырос. Команда обеспечила рост доставок на 58% по сравнению с первым кварталом и увеличила годовую цель еще на четверть.

Вклады

УБРиР увеличил портфель вкладов за счет того, что команда оперативно реагировала на изменения ключевой ставки и своевременно предлагала наиболее выгодные условия. Выросло число вкладчиков, а еще клиенты стали активнее размещать средства на накопительных счетах.

Кредиты

Во втором квартале банк существенно упростил оформление заявки на кредит онлайн. Заполнение стандартной анкеты сократилось: теперь ее можно оформить в четыре раза быстрее (это сразу же на 66% увеличило количество завершенных анкет). А для зарплатных клиентов анкета стала еще короче. Теперь клиент банка уже прямо на сайте в течение пяти минут может получить окончательное одобрение кредита и зафиксировать все условия. Технологические решения команды кредитов во втором квартале вернули количество сделок на прежний уровень и увеличили их маржинальность.

Ипотека

Команда ипотеки перераспределила структуру выдачи от вторичного рынка в пользу первичного. Были заключены соглашения с застройщиками, позволяющие предоставлять ипотеку на особенных условиях. За счет этого объем выданных средств увеличился на 33% в сравнении с аналогичным периодом 2021 года.

Сергей Миловский:

— Уверен, что каждый участник этого грандиозного Demo Day смог не только оценить уровень своих компетенций, но и осознать, насколько важной и полезной работой он занят. Сегодня в ходе обсуждения появилось несколько новых идей, как улучшить клиентский путь. Лучшие изменения — это такие, появление которых клиент даже не замечает, а сразу начинает ими пользоваться. Сегодня мало быстро реагировать на запросы клиентов, наша задача — предугадывать ожидания.