Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

VR-тренажер для профориентации. Уральские школьницы представили свой проект на всероссийском конкурсе

29 марта 2022, 13:35
Новости партнеров
VR-тренажер для профориентации. Уральские школьницы представили свой проект на всероссийском конкурсе
Фото: предоставлено 66.RU партнером публикации
Победители молодежного инженерного акселератора «Мастерская. Салда 2.0» покоряют столичные конкурсы. Команда из Верхней и Нижней Салды вышла в финал всероссийской научно-практической конференции «Старт в инновации».

В ноябре прошлого года школьницы Мария Ксенофонтова, Елизавета Ковалева и Дарья Пагина победили в акселераторе, реализованном Высшей Технической Школой (г. Тула), и получили поддержку фонда «Эмпатия» на реализацию своего проекта, удивив жюри моделью VR-тренажера для профессии кузнец.

Основатель фонда «Эмпатия» Михаил Шелков поздравил всех участников и отметил, что поддержка молодых талантов — одно из важных направлений в работе фонда. «Акселератор проходил в Салде впервые, но после такого удачного старта я бы хотел, чтобы программы и конкурсы для активных и одаренных ребят мы проводили и в других регионах», — добавил благотворитель.

Идея приложения для профориентации родилась во время участия в акселераторе. Команда поставила перед собой цель помочь абитуриентам знакомиться с разными профессиями. Любой ученик может столкнуться с трудностями выбора вуза и направления обучения. Тем, кто не определился, нужно искать отзывы в интернете и долго разбираться в деталях самых разных профессий. Далеко не каждое решение затем проходит проверку временем: по статистике 64% россиян ошибочно выбирают профессию и не работают по специальности, на которую обучились.

Создатели проекта:

— Каждые 5 лет обязательно появляется новая профессия. Как школьник может пойти обучаться на ту или иную специальность, если даже не представляет, чем будет заниматься? Нам кажется, только виртуальная реальность может максимально передать суть и атмосферу профессии. Главный ее плюс — низкий порог входа, то есть абитуриент не будет долго разбираться, что к чему, и просто начнет свой урок.

VR-приложение для профориентации помогает комфортно и безопасно погрузиться в процесс работы, можно сказать, пройти стажировку, не выходя из комнаты. Достаточно надеть очки виртуальной реальности и взять в руки контроллеры — абитуриент оказывается на рабочем месте, видит необходимые предметы и получает реальные задания. Картинку дополняют звуки и шумы, сопровождающие работу.

На данный момент прототип приложения знакомит с одним из процессов кузнечного дела, для которого школьницы смоделировали настоящую мастерскую. Участницы команды тщательно подошли к делу: провели анализ рынка, глубоко изучили профессию кузнеца, встречались с представителями профессии, много моделировали и прорабатывали детали. Эта подготовка и помощь куратора команды Николая Кобякова, руководителя Центра «Точка роста» Гимназии г. Нижняя Салда, помогли разработчицам пройти региональный дистанционный этап конференции «Старт в инновации» и отправиться в Москву на финальный этап.

Научно-практическая конференция «Старт в инновации» — образовательная программа «Физтех-лицея» имени П.Л. Капицы, которая призвана поддерживать проекты талантливых школьников в исследовательской, изобретательской, предпринимательской деятельности. В этом году на участие в конференции было подано более 1000 проектов из 76 регионов страны. Салдинские школьницы заняли второе место в игровом кейс-чемпионате, где предложили решение реальной проблемы дорогостоящего оборудования для проектов школьников.

Участницы:

— Когда выступали, чувствовалось сильное волнение и восторг. Было так же интересно послушать и доклады других участников, посмотреть на их проекты. Ведь участие в конференции, в первую очередь, — это обмен опытом. Мы многому научились!