Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Управляющая компания: уход в цифру, автоматизация процессов и другие тенденции 2022 года

24 марта 2022, 15:01
Новости партнеров
Управляющая компания: уход в цифру, автоматизация процессов и другие тенденции 2022 года
Фото: предоставлено 66.RU партнером публикации
Цифровизация процессов в ЖКХ — дань моде или необходимость? 20 марта прошел день работников ЖКХ. Это хороший повод обсудить перспективы развития сферы и ее цифровизацию с экспертом отрасли, руководителем управляющей компании «Территория» Дмитрием Сенем.

Сегодня в России зарегистрировано более 73 тысяч организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами. Из них в Свердловской области — свыше 2,5 тысяч. Это огромная конкурентная среда, в которой соревнуются между собой не только управляющие компании, но и ТСЖ (ТСН). Каждая УК обещает жителям комфортный и безопасный дом, чистые и уютные дворы, понятные тарифы и качественные услуги. Но, будем честными, не все это исполняют. Даже когда ты, как председатель ТСН, управляешь только одним домом не всегда есть уверенность в том, что нанятый тобой персонал будет хорошо и вовремя выполнять свою работу. Но если под управлением находится более 200 объектов, то без современных технологий не обойдись. Тем более, что очень важно выстроить с собственниками каждого из этих объектов взаимодействие. Обеспечить условия, когда именно жители управляют домом. Ведь это их дом, а не чей-нибудь еще. Поэтому работа УК — это не просто оказание услуг, а помощь собственникам в управлении дома. И делать такую работу надо качественно и эффективно.

Единая система

Управляющая компания — должна работать, как единый организм. Чтобы управление домов было эффективнее, мы всегда смотрим не только на внешние способы развития (уход в онлайн, оптимизация основного сайта, сайта домов и мобильного приложения), но и внутренние. Понимая ответственность перед жителями домов «Территории», в прошлом году мы создали отдельный центр организационного проектирования и управления делами, ставший буквально кровеносной системой компании. Все процессы по постановке и исполнению задач автоматизированы. Все сообщения, заявки, поступающие от жителей, заводятся в систему, а сотрудники, необходимые для их решения подключаются автоматически. Т.е. ответственный за, скажем, перегоревшую в подъезде лампочку, тут же получает заявку и приступает к ее выполнению. Нет такого, чтобы обращение пропало. Все фиксируется и принимается в работу.

Современные технологии позволяют работать, предвосхищая возможные «проблемы» собственников. Мы создали систему электронных чек-листов. Клиентские менеджеры, отвечающие за обход домов, ежедневно проходят «маршрут жителя». Они фиксируют состояние подъездов, квартирных холлов, дворов, ворот в электронных чек-листах. Эта информация тут же попадает к ответственным лицам, которые определяют какие конкретно мероприятия нужны дому прямо сейчас. Убрать мусор, прибрать подъезд и т. п. Такой же осмотр проводят и технические специалисты, проверяя инженерные системы, крыши и подвалы домов.

Нами создан и ежедневно дополняется единый цифровой архив с информацией по каждому дому. Если вопрос встает о проведении текущего или капитального ремонта, то все данные уже есть по этому дому. Это позволяет готовить более эффективные пути решения, чем раньше. Когда вместо вопроса о проведении капитального ремонта, жителям предлагают только «быстрые» способы — поставить «заплатку» на трубу, вместо полноценного ремонта всей инженерной системы, который если не провести уже сейчас, то потом потребует гораздо больше средств и времени собственников.

Фото: предоставлено 66.RU партнером публикации

Общение онлайн

Важны и открытые данные, публикуемые на доступных каждому платформах. Например, мы стали одной из первых компанией в Екатеринбурге, имеющей наиболее полную базу домов в ГИС ЖКХ. Каждый собственник может зайти на портал и получить всю подробную информацию о своем доме: его состояние, электронный паспорт, информацию об исполнителях услуг и пр.

Регулярно обновляется и дополняется информация на основном сайте «Территории» и более 40 сайтов жилых комплексов, находящихся под управлением компании. Наши менеджеры работают в 82 чатах, общаясь с жителями и «отслеживая» все возникающие вопросы. Вступить в такой чат может каждый собственник.

Учитывая быстрый бег времени и порой высокую занятость, мы предлагаем жителям возможность проведения собраний собственников в режиме онлайн. Уже в 2021 году «Территория» первая среди управляющих организаций региона провела общее собрание собственников с помощью онлайн-платформ.

Дмитрий Сень:

— Современные технологии дают больше возможностей, переводя решение вопросов в режим автоматизации там, где уместно и необходимо. Единая информационная система, четкий регламент исполнения, открытость данных — если не проводить подобные мероприятия уже сейчас, то оставаться на плаву и тем более развиваться в современных требованиях к УЖК — невозможно.