Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Игры и VR. Для будущих IT-бизнесменов запустили учебный курс

28 декабря 2021, 10:49
Новости партнеров
Институт радиоэлектроники и информационных технологий — РТФ УрФУ и Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП) провели онлайн-интенсив «А у меня свой проект!». Студенты УрФУ, которые в будущем могут стать бизнесменами, впервые примерили роль цифрового предпринимателя.

«Целью было помочь студентам и бизнесу»

Во время интенсива для ребят записали 11 лекций с экспертами на тему IT-предпринимательства — от работы крупных B2E бизнесов до создания компьютерной игры и развития виртуальной реальности. Каждое выступление посмотрели от 1,3 до 4,5 тыс. человек.

Валерий Пиличев, директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства:

— Фонд помог организовать интенсив в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство». Подобные мероприятия — образовательные форумы, вебинары, курсы развития предпринимательства — фонд организует и проводит постоянно. В 2021 году мы поддержали более 1,5 тыс. молодых людей от 14 до 35 лет — коммерсантов и тех, кто планирует начать свое дело. В рамках комплексной услуги «Развитие молодежного предпринимательства» фонд знакомит их с лучшими практиками, реальными проектами и живыми нестандартными кейсами, инструментами повышения конкурентоспособности.

С помощью СОФПП для студентов записали лекции с IT-экспертами.

Илья Обабков, директор Института радиоэлектроники и информационных технологий — РТФ УрФУ:

— На первом курсе ребята проходят предмет «Введение в специальность». Но там мы делаем упор на инженерную часть — рассказываем о работе конструкторов, проектировщиков, разработчиков электроники, тестировщиков программного обеспечения. На этом курсе мы впервые решили раскрыть профессию IT-предпринимателя. Спасибо всем, кто поддержал и помог провести этот курс — спикерам, сотрудникам ИРИТ-РТФ и Свердловскому областному фонду поддержки предпринимательства.

Как найти идею и инвестора

Десять тем интенсива прочли IT-эксперты, которые превратили свои цифровые стартапы в успешный бизнес, — руководители и основатели УЦСБ, Targem Games, Beavers Brothers, JetStyle и других компаний. Они рассказали, как найти идею для бизнеса, как работать с инвестором и управлять командой, каких типичных ошибок опасаться.

Алексей Кулаков, генеральный директор digital-продакшена JetStyle, спикер интенсива:

— Я читал две лекции — насколько сильно нужно рисковать в бизнесе и на какие вопросы ответить себе, прежде чем запускать IT-стартап. То есть рассказывал, с чего нужно начинать проект и каких подводных камней опасаться. Может быть, я избалован хорошей аудиторией, но мне понравилось, как прошли лекции. Было видно, что ребятам интересно, они в теме, хотят и умеют общаться.

Для организаторов стало сюрпризом, что лекции смотрели не только студенты, но и выпускники, и преподаватели Уральского федерального университета.

«Инновации — это способ выживания»

У интенсива, проведенного с помощью СОФПП, была еще одна цель, кроме как познакомить студентов с профессией IT-предпринимателя, — привить ребятам «культуру инициативности», готовности к изменениям. Сделать так, чтобы они не боялись рисковать, браться за новое дело, запускать проекты и проводить исследования, которые никто раньше не делал.

Алексей Маркин, сооснователь, арт-директор и руководитель AR- и VR-направления JetStyle, спикер интенсива:

— Рынку нужны люди, которые развиваются. Особенно IT-компаниям. Для них инновации — это способ выживания. Если нет развития, люди начинают уходить из фирмы. Остаются только сотрудники, которым интересно заниматься тем, что они сейчас делают. Но эта ниша рано или поздно «схлопнется» — а люди и компания, которые не развивались, будут не готовы заниматься чем-то другим. Сегодня одна из таких инноваций — виртуальная реальность. Об этой отрасли, ее состоянии и перспективах я и рассказывал на интенсиве.

«Заниматься творчеством и игнорировать техническую часть не получится»

Кроме десяти IT-экспертов на интенсиве, проведенном с помощью СОФПП, выступал еще один спикер. Основатель и лидер группы «Агата Кристи» Вадим Самойлов рассказал о музыкальном производстве с точки зрения инженерии и показал важность радиотехники и цифровых технологий в создании медиаконтента.

Вадим Самойлов, основатель и лидер группы «Агата Кристи», спикер интенсива:

— Я говорил о том, что современная музыка и кино создаются в теснейшем контакте творческой и инженерной части. И успех такого проекта в равной степени зависит от каждой. Если хотите, чтобы он «выстрелил», заниматься только творчеством и игнорировать техническую сторону не получится. Всех студентов, кто хочет исследовать эту область, я пригласил на новые образовательные курсы, которые откроются на площадке ИРИТ-РТФ в следующем году.

Провести трансляцию помог Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства.

Выступление музыканта оказалось самым популярным — его посмотрели 4,5 тыс. человек. По словам Ильи Обабкова, он не рассчитывал на такую популярность интенсива: думал, что лекции наберут 400, максимум 500 просмотров. Но их смотрели не только студенты, но и выпускники, и преподаватели УрФУ.

Станислав Скорб, Targem Games, спикер интенсива:

— Я рассказал студентам про современную разработку игр. Сегодня для этого не нужно быть программистом. Технологии стали доступны, появилось много доступной информации, ввели специальные условия на покупку программ, в которых создаются игры. Это классная тема — очень перспективная, наукоемкая и одновременно творческая. Мне хотелось, чтобы ребята попробовали себя в ней.

Люди задавали вопросы экспертам, писали вопросы в соцсетях. А заполняя формы обратной связи, больше 800 человек попросили провести подобный интенсив еще.

Илья Монгилев, слушатель интенсива:

— Спасибо организаторам, лекторам и всем, кто приложил руку к организации мероприятия. Лекции оказались интересными и полезными. Надеюсь, информация поможет в будущей работе.

После интенсива студенты получили электронные сертификаты от ИРИТ-РТФ и бумажные сертификаты о дополнительном образовании.

Сейчас организаторы подводят итоги проекта. Собирают обратную связь, думают, как использовать новый опыт: адаптировать интенсив для школьников, добавить новые лекции от других компаний или посвятить следующий этап сложным инженерным задачам, которые приходится решать в IT-стартапах.

Эксперты прочитали на интенсиве «А у меня свой проект!» больше десяти лекций:

  • «Покорение мирового рынка с российским продуктом: ожидания и реальность» (Дмитрий Истомин, Examus)
  • «Рынок VR: текущее состояние и перспективы. Где развиваться?» (Алексей Маркин, JetStyle)
  • «Насколько сильно нужно рисковать в бизнесе: много мелких ставок VS одной крупной» (Алексей Кулаков, JetStyle)
  • «Как заглянуть в будущее: поиск венчурной идеи» (Андрей Петров, Argin)
  • «Создаем игру. Стоит ли начинать сейчас?» (Станислав Скорб, Targem Games)
  • «Жизнестойкость как стратегия, чтобы стартапы не превращались в финишдауны» (Андрей Антипинский, УЦСБ)
  • «Добро и зло при взаимодействии с венчурными инвесторами» (Дмитрий Калаев, ФРИИ)
  • «Творческая команда. Как собирать творческую команду. Как управлять кризисами в творческой команде. Как не превратить творческую команду в шайку творцов» (Александр Устинов, Beavers Brothers)
  • «Музыка: лирика, физика, бизнес» (Вадим Самойлов, «Агата Кристи»)
  • «Четыре основных вопроса, на которые нужно ответить, прежде чем принимать решение вкладывать в проект время и деньги» (Алексей Кулаков, JetStyle).