Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Заснеженный Екатеринбург. Чего ждать от снегоуборочного сезона 2021/2022

12 ноября 2021, 13:44
Новости партнеров
Заснеженный Екатеринбург. Чего ждать от снегоуборочного сезона 2021/2022
Фото: пресс-служба администрации Екатеринбурга
Дороги города завалило снегом. В борьбе с сугробами коммунальщики используют спецтехнику, а от гололеда избавляются с помощью реагентов (на проезжей части) и песка (на тротуарах).

Как следует из отчета городской администрации, 11 ноября для уборки тротуаров и дорог Екатеринбурга задействовали 334 рабочих и 136 единиц спецтехники, среди них: 24 комбинированные дорожные машины, 36 тракторов, 12 фронтальных погрузчиков, 36 самосвалов.

За предыдущую ночь с улиц вывезли 186 тонн снежных масс, более 36 тонн грязи и мусора. Для борьбы с гололедом израсходовали более 95 тонн ПГМ и 39 тонн фракционного песка для посыпки проезжих и пешеходных зон.

В этом году на снежный сезон город закупил более 7 тысяч тонн реагентов. Из них 166 тонн высыпали на улицы во время первых сильных снегопадов в начале ноября.

Заснеженный Екатеринбург. Чего ждать от снегоуборочного сезона 2021/2022
Фото: пресс-служба администрации Екатеринбурга

Со спецтехникой дела в Екатеринбурге обстоят хуже — ее изношенность достигает 72%, так что улучшений состояния зимних дорог в ближайшее время ждать не приходится.

Заснеженный Екатеринбург. Чего ждать от снегоуборочного сезона 2021/2022
Фото: пресс-служба администрации Екатеринбурга

Согласно ГОСТу 50597 коммунальные службы должны очищать проезжую часть от снега и наледи до асфальта в течение 3–12 часов. В помощь дорожникам создан стандарт, который определил и ужесточил требования и к противогололедным материалам, в том числе к тем реагентам, которые можно использовать на тротуарах. В стандарте введен обязательный входной контроль качества продукции как со стороны производителя, так и со стороны заказчика, причем продукт должен соответствовать требованиям техзадания и ГОСТа 58427. Составы противогололедных смесей не должны пылить, испаряться, вызывать аллергию и вносить грязь. Уровень их допустимого воздействия на металл снижен почти вдвое. Реагенты, используемые на пешеходных дорожках, должны пройти проверку по влиянию на обувь. Такой подход позволит отказаться от использования песка и технической соли.

Опыт прошлой зимы, когда нечищеные дороги приводили к частым ДТП, а город замирал в бесконечных пробках, показал, какие два способа помогут справиться с колеями и накатами:

1. Оперативно убирать выпавший снег

«Снегопады, как правило, идут при температурах более высоких, чем -25. Логично, если бы дорожные службы успели убрать снег с дорог, когда было тепло. Но это идеальная ситуация, с которой не каждый город справится», — отметила руководитель Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова.

2. Использовать комбинированные реагенты

«Если остался накат на дороге и ударил мороз, то рекомендовано использовать комбинированный материал: часть — противогололедного реагента, часть — фрикционный материал (например, гранитная или мраморная крошка). Если их смешать, при низких температурах крошка будет давать больший коэффициент сцепления. А когда потеплеет, подключится реагент и получится шершавый накат, который позволит не попадать в аварии до тех пор, пока его не ликвидируют», — пояснила Анна Климентова.

По данным синоптиков, небольшие снегопады ожидаются в Екатеринбурге до конца текущей недели. По долгосрочному прогнозу, с 17 ноября снег будет выпадать с разной степенью интенсивности практически ежедневно до конца месяца.