Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

От старейших заводов до новых производств: состоялся 9-й туристический форум «Большой Урал-2021

19 октября 2021, 11:50
Новости партнеров
От старейших заводов до новых производств: состоялся 9-й туристический форум «Большой Урал-2021
Фото: предоставлено 66.RU партнером публикации
В Центре развития туризма Свердловской области подвели итоги знаменательного в текущем году офлайн мероприятия в сфере туризма — IX Форума «Большой Урал 2021.

Промтуризм: от старейших заводов до новых производств», который состоялся 15–16 октября 2021 года в Екатеринбурге на площадке Синара центра. За период работы форум посетили более 300 участников из 37 регионов России.

Представители 37 регионов обсудили развитие промышленного туризма, а также формирование межрегиональных маршрутов по Уралу.

Форум проводился Центром развития туризма Свердловской области при поддержке Ростуризма и Правительства Свердловской области. Соорганизатором форума выступило Агентство стратегический инициатив.

«При поддержке федерального куратора — Ростуризма, мы готовы внедрять межрегиональные маршруты, которые дадут возможность усилить обмен туристами в нашей агломерации. Сейчас прорабатывается возможность подписания соглашения между Челябинской, Свердловской областями, Пермским краем, Республикой Башкортостан», — сказал первый заместитель губернатора Свердловской области Алексей Шмыков на церемонии открытия.

Федеральное агентство по туризму отмечает, что Свердловская область самобытный регион, привлекательный для делового и культурно-познавательного туризма с ярко выраженной индустриальной доминантой.

«Мы благодарны правительству региона за активную работу по созданию линейки новых продуктов. И мы ожидаем, что подписание соглашения четырех регионов с целью развития макрорегиона «Большой Урал» станет важным шагом к тому, чтобы туризм стал доступнее, и интереснее», — отметила Елена Лысенкова, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму.

В рамках деловой программы участники приняли участие в кейс-сессии «Туризм и бизнес — думаем оригинально. Как это работает?», экспертной сессии «Промышленный EVENT. Креатив на заводе», обсудили в рамках круглого стола, что для Свердловской области и Урала в целом есть промышленный туризм, с его старейшими, недействующими заводами и новыми технологичными производствами. Ведущие эксперты России в сфере промышленного туризма, руководители крупных промышленных предприятий рассказали о современных форматах организации промышленных экскурсий, безопасности, креативных подходах в работе с экскурсантами.

Фото: предоставлено 66.RU партнером публикации

Отметим, что в настоящее время Ростуризм также прорабатывает вопрос по формированию единой карты промышленного туризма страны. Напомним, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев в 2020 году подписал с Агентством стратегических инициатив соглашение о развитии промышленного туризма на территории региона.

«Мне радостно, что предприятия готовы принимать туристов. В Свердловской области очень много объектов, интересных людям. Здесь есть Уральские локомотивы, где производятся поезда «Ласточки» и электровозы. На другом предприятии всего за 40 секунд изготавливают колесо для вагонов. А всего в области делают 97 разных размеров колес», — рассказала директор инициатив по развитию туризма, экологии и климату Агентства стратегических инициатив Ольга Захарова.

Сегодня десять свердловских промпредприятий принимают участие во Всероссийском акселераторе АСИ по промышленному туризму и готовят представить туристам качественный, безопасный продукт на своих площадках. В рамках 2 дня работы форума, 86 участникам из регионов России продемонстрировали успешные практики и опыт проведения производственных экскурсий на промышленных предприятий Свердловской области, а именно на Белоярской атомной электростанции, Северском трубном заводе, хлебокомбинате СМАК.

Побывав на практиках, участники форума увидели, как с помощью современного оборудования изготавливают хлеб, на себе прочувствовали, что атом может быть мирным, побывали в жарких цехах и стали свидетелями выплавки стальных труб.

«Развитие промышленного туризма способно привлечь не только туристов в регионы, но и потенциальных заинтересованных инвесторов или партнеров, а также повысить лояльности потребителей к региональным промышленным брендам всех аспектов производства. Потребителю XXI века необходимо знать и видеть выбранный продукт. Крайне важно увидеть и проследить за процессом его создания. Убедиться, что продукт «рождается» наиболее натуральным и экологически чистым способом. В этом случае сработает схема: «Пришёл — увидел — остался довольным — приобрел» — прокомментировала и.о. директора Центра развития туризма, Надежда Шестакова.

Финальными деловыми мероприятиями форума стали круглые столы «Промтуризм — эффективный инструмент продвижения бренда и решения бизнес-задач» на двух площадках одновременно: Точке кипения и на Северском трубном заводе, где участники обменялись мнениями и подвели итоги промышленного форума.

*В связи с новыми санитарно-эпидемиологическими ограничениями на форуме были предусмотрены беспрецедентные меры безопасности: бесконтактная регистрация по кьюар-коду, масочный режим, санитайзеры.