Встреча со сторонниками партии и кандидатами от Свердловской области, а также с учениками, студентами, преподавателями и общественными деятелями прошла в формате дискуссионного клуба.
Раздел предвыборной программы партии «Новые люди», который касается образования, разработан по трем основным направлениям: обеспечение учителей достойной заработной платой, повышение качества образования и внедрение новых форм управления.
Новые люди предлагают ввести единую федеральную оплату в размере 75 000 рублей в месяц за одну педагогическую ставку. Кроме того, отказаться от избыточной отчетности, чтобы снизить нагрузку на школьного учителя. А также увеличить долю академической свободы преподавателя. Смысл в том, что учит человек, а не программа из министерства.
Артем Соловейчик, эксперт в области современного образования и воспитания:
— Я пошел в политику, потому что я вижу, что авторская позиция учителей не всегда и не везде принимается во внимание. Учителя сегодня оказались под прессом правил. Свободы в школе стало меньше. Учитель теперь не может иметь авторскую позицию. Но пространство свободного самоопределения необходимо.
Чтобы повысить качество образования «Новые люди» предлагают внедрить в школу дополнительные образовательные модули, не повышая нагрузку на ученика. Это должны быть практические предметы, которые действительно пригодятся в будущем: развитие предпринимательских навыков и повышение финансовой грамотности.
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU |
---|
Мария Калужская, заместитель директора по проектно-инновационной деятельности гимназии № 210 «Корифей»:
— Надо мыслить не предметами, а интересными программами, проектами. Проводить тематические погружения, проектные марафоны, челленджи. Школьная жизнь должна больше насыщаться внепредметной деятельностью, которую ученики выберут сами.
По словам преподавателя Ирины Виноградовой, кандидата от партии «Новые люди», в школах нужно ввести модульное образование, когда первый семестр изучается одна наука, а второй — другая.
Новые люди предлагают сделать приоритетными программы, развивающие нестандартное мышление, способствующие приобретению практических знаний, развитию самостоятельности. Акцент в профориентации важно сместить от теории к практике.
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU |
---|
Ирина Виноградова, Артем Соловейчик, Мария Калужская и Андрей Ларионов обсудили проблемы современного российского образования |
Артем Соловейчик:
— Школа должна стать «бесшовной». Например, ребенок проучился один месяц и чувствует, что он устал и хочет учиться дома. Цифровизация позволяет это сделать. Месяц он позанимался дома, соскучился и вернулся в школу. Образовательные учреждения пугаются такой формы. Но для ребенка, семьи — это норма.
В третьем блоке программы речь идет об автономности университетов, расширении полномочий родительских советов. Должности ректоров вузов и директоров школ, детских садов, школ искусств должны стать выборными.
В компетенции совета родителей могут войти такие вопросы, как содержание дополнительного образования в школе, внеурочной деятельности, выбор второго иностранного или национального языка, составление программы и календаря мероприятий по воспитанию, выбор поставщиков питания и меню, самой формы организации питания школьников.
Мария Калужская:
— Скажите директору, что у нас родители будут управлять школой и влиять на образовательную программу и ее качество, то 80% руководителей скажут «Не приведи господь! Родителей в школу допустить — никогда в жизни!». Некоторые лозунги «Новых людей» могут испугать. Мы привыкли существовать в заданной системе координат. Выйти из нее и принимать какие-то решения не каждый готов. Привнести свободу в школу — это ювелирный процесс. Нужно учить, просвещать родителей и учеников.
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU |
---|