Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Месяц с кодами на упаковках. Как производители мороженого готовились к обязательной маркировке

2 июля 2021, 17:30
Новости партнеров
Месяц с кодами на упаковках. Как производители мороженого готовились к обязательной маркировке
Фото: предоставлено 66.RU партнером публикации
С 1 июня 2021 года в России действует обязательная маркировка мороженого кодами DataMatrix, которые содержат подробную информацию о наименовании, дате, стране производства и т. д.

Цель нововведения — защита потребителей и производителей от фальсификата и подделок. Соответствующее распоряжение правительство РФ опубликовало еще в декабре 2020 года. Маркировка введена в рекордно сжатые сроки, учитывая масштаб проекта, — в течение полугода после завершения эксперимента. В результате производители подошли к этому в разной степени готовности.

О сложностях запуска маркировки

Многие производители мороженого оказались не готовы к вводу маркировки в назначенную дату. Поздняя установка дополнительного оборудования, сложности настройки, отсутствие квалифицированных кадров, непригодность напечатанных кодов — все это стало причинами задержек производства мороженого. Согласно данным и статистике, представленной организацией «Союз мороженщиков России» в газете № 3 (120) от мая 2021 г., почти 40% предприятий, производящих мороженое, к концу мая были не готовы к маркировке.
Более того, оказались не готовы и типографии, которые печатают упаковку для продукции.

О тех, кто смог

Среди производителей, сумевших полностью подготовиться к запуску проекта с 1 июня, — ООО «Хладокомбинат №3». Предприятие заблаговременно готовилось к маркировке: изучало процессы, виды и способы нанесения, проводило тесты и эксперименты, а также активно участвовало в обсуждениях, конференциях и «Круглых столах». Постоянное обучение, взаимодействие смежных служб стало залогом успеха своевременного запуска.

Фото: предоставлено 66.RU партнером публикации

Введение маркировки было связано с рядом трудностей — материальных, технических и финансовых. На пути к успеху пришлось преодолеть много преград, однако фабрика смогла успешно запуститься и реализовать проект. Стоит отметить профессионализм и смекалку сотрудников, им удалось разработать и внедрить нанесение кода DataMatrix, используя и собственные разработки.

Сейчас на абсолютно всей этикетке мороженого, произведенного с 1 июня 2021 года, имеется данный код. На упаковке вафельного стаканчика он располагается со стороны текстовой информации, на рожках указывается на крышечке. Код располагается так, чтобы каждый мог его увидеть и сосканировать, проверить с помощью приложения на контрафакт.

Фото: предоставлено 66.RU партнером публикации

Ошурков Игорь, начальник IT отдела «Хладокомбината №3»:

— Готовиться к «маркировке» мы начали заблаговременно, проводили совещания и прорабатывали схемы взаимодействия между отделами. Все это позволило нам выйти к 1 июня с уже работающей и отлаженной системой по нанесению кода маркировки на нашу продукцию. Да, я не могу сказать, что начали мы проект «Маркировка» сразу без единой проблемы, мы и по сей день решаем и улучшаем некоторые моменты, возникающие в процессе работы. Но уверен, что с такой командой и профессионалами своего дела как на «Хладокомбинате №3», нам под силу даже такая сложная задача!

О Приложении «Честный знак»

Теперь каждый потребитель может проверить продукцию при помощи приложения «Честный знак», заранее скачав его на телефон. Благодаря ему можно узнать импортера, наименование продукции, производителя и т. д. Также в нем можно пожаловаться на контрафактную продукцию.