Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

РОСНАНО, РЖД и Группа Синара совместно разработают локомотивы на водородных топливных элементах

4 июня 2021, 15:55
Новости партнеров
АО «РОСНАНО», ОАО «РЖД» и АО «Группа Синара» в рамках Петербургского международного экономического форума подписали соглашение о сотрудничестве в сфере разработки магистральных и маневровых грузовых локомотивов с использованием силовой установки на базе электрохимических водородных топливных элементов совместно с литий-ионными аккумуляторными батареями.

Документ подписали Председатель Правления УК «РОСНАНО» Сергей Куликов, Генеральный директор — Председатель Правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров и Президент АО «Группа Синара» Дмитрий Пумпянский.

РЖД выступит в качестве потенциального заказчика локомотивов, Группа Синара в лице машиностроительного холдинга «Синара — Транспортные Машины» — в качестве генерального исполнителя, РОСНАНО в лице дочерних компаний и партнеров выступит соисполнителем в части создания водородных топливных элементов, системы накопления энергии на базе литий-ионных аккумуляторных батарей и других инновационных технологических решений.

Соглашение предусматривает проведение комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), комплексный анализ необходимой инфраструктуры, разработку технических требований к грузовому магистральному локомотиву, а также выполнение ряда других мероприятий. Стороны также заинтересованы в развитии взаимовыгодного сотрудничества по созданию маневровых локомотивов с использованием гибридной силовой установки на базе водородных топливных элементов и накопителей энергии отечественного производства.

Сергей Куликов:

— Соглашение является примером создания альянсов для разделения затрат и компетенций на разработку перспективного технологического проекта с использованием альтернативного топлива. Сегодня сектор водородного и электрического транспорта имеет очень большие перспективы, и РОСНАНО намерено активно развивать это направление.

Олег Белозеров:

— Российские железные дороги занимают первое место в мире по энергоэффективности грузовых перевозок, по оценке Международного энергетического агентства. Основная часть всей работы выполняется на экологически чистых источниках энергии. Доля ОАО «РЖД» в общем объеме парниковых выбросов в России — менее 1%. С 2025 года мы планируем закупать только электровозы, а также локомотивы, работающие на альтернативных источниках энергии, таких как природный газ и водород. Это позволит ещё больше снизить экологическую нагрузку на окружающую среду.

Дмитрий Пумпянский:

— Мы видим, как экология задает новый тренд для дальнейшего развития всей отрасли железнодорожного машиностроения. Водородный транспорт на железной дороге может решить задачи снижения выбросов, уменьшения уровня шума и вибрации. По нашим оценкам, опытные образцы магистрального и маневрового локомотивов могут быть созданы в 2023–2024 годах.

Подробнее на сайте