Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Как построить бизнес без сторонних инвестиций. История сетевого предпринимателя

2 июня 2021, 12:04
Новости партнеров
Как построить бизнес без сторонних инвестиций. История сетевого предпринимателя
Фото: предоставлено 66.RU пресс-службой NL International
В России к сетевому маркетингу относятся неоднозначно. Кто-то разочаровался в таком виде бизнеса после неудачного опыта, а кто-то считает MLM лучшим способом выйти на хороший доход.

В преддверии 20-летия компании NL International ее президент Дмитрий Хохлов рассказал о том, как ему удалось построить бизнес с нуля.

Как родилась идея

По словам Дмитрия Хохлова, в 1998 году он пришел работать в сетевую французскую компанию, где в числе многих менеджеров продвигал интернет-провайдера. «Нужно понимать, что в 90-е никто не мог представить, что весь мир будет подключен к сети, что интернет будет везде. Такое новое направление показалось мне перспективным. Помню, насколько меня впечатлила и воодушевила философия MLM, сама ее суть», — вспоминает президент NL International.

К сожалению, обещания руководства компании не всегда соответствовали реальности. Однажды Дмитрий с Романом Товстиком и Юлией Гольдорт, которые теперь являются партнерами по NL, решили, что нужно создать что-то своё. Они мечтали о сильной команде, планировали построить компанию, которая будет мощнее и честнее, чем та, в которой друзья начинали.

В 2000 году объявили о старте проекта, но в новую идею поначалу никто не верил, ведь бренд NL был основан на чистом энтузиазме.

«Но мы изначально создавали компанию именно для сетевого продвижения продуктов. Я убежден, что MLM — лучший способ дистрибуции, потому что каждый менеджер становится пользователем продукта и может дать свою собственную оценку, рассказать про свой опыт и изменения. Такой подход получается более адресным и эффективным», — говорит Дмитрий.

Как выбирали продукт для новой компании

За основу предприниматели взяли продукт французской лаборатории, разработанный для дзюдоистов. Он предназначался для ежедневного употребления, но его вкусовые качества оставляли желать лучшего.

Французы по просьбе руководства NL разработали специальную рецептуру. Получилось сбалансированное питание с витаминами и минералами, которое стало основой для флагманского продукта компании.

Запуск проекта

В первое время для продвижения и развития проекта не привлекались сторонние инвестиции. «На старте у нас не было ресурсов снять офис, не было возможности закупить большую партию продукции, чтобы заявить о себе как о серьезном партнере производителю. У нас не было сети, мы сами проводили встречи, вовлекали людей. По сути, те идеалы, которые мы продвигаем сегодня — что в MLM-бизнесе может состояться каждый,— мы пережили на собственном опыте», — рассказывает предприниматель.

NL сегодня

У сетевой компании собственное современное производство, сертифицированное по международному стандарту ISO 22000, которое гарантирует высокое качество продукта.

Фото: предоставлено 66.RU пресс-службой NL International

Вручение сертификата ISO 22000 в 2019 году

Флагманские линейки, включающие функциональное питание и БАДы, изготавливаются на базе собственного производственного комплекса в Новосибирске. Эти продукты разрабатываются в лаборатории UltraNovation R&D, также принадлежащей NL.

Ещё часть продукции, выпускаемой под брендом NL, производится на площадках партнеров. Таким образом, компания занимаемся не только собственными идеями, но и помогает другим развивать стартапы. В ассортименте NL есть интересные продукты сторонних компаний, которые были доработаны в соответствии с запросами клиентов.

За 20 лет работы компания прошла путь от маленького коллектива энтузиастов до крупного объединения, состоящего из научно-исследовательской лаборатории R&D, собственного производства и менеджерской сети дистрибуции. Получилась устойчивая и одновременно гибкая система, восприимчивая к запросам рынка.

География продаж

Фирменные магазины NL работают в 12 странах, в основном это страны бывшего СНГ. В 2020 году открылись магазины в Турции и Грузии, начались продажи в Молдове, где произошел кратный рост за год. И все это при закрытых из-за ковида границах.

Вот уже несколько лет активно растет сеть менеджеров NL в Казахстане. Сейчас она вторая после России — 65% от товарооборота по всем зарубежным странам. Отличные результаты показывают также Узбекистан, Беларусь и Украина.

«Выход на новые территории — одна из стратегических целей. В ближайшее время мы открываем представительство и региональный склад в Финляндии — это позволит расширить продуктовый ассортимент в уже действующих странах Прибалтики, даст возможность ввозить товары российского производства и развивать продажи в новых странах Европы», — поделился планами лидер компании.

Фото: предоставлено 66.RU пресс-службой NL International

География присутствия NL International

Пандемия, цифровизация и новые возможности

В России открыто 68 партнерских магазинов NL, но в основном бизнес не привязан к территории, поэтому более 60% продаж приходится на диджитал-каналы — сайт, приложение. Онлайн-магазин в первую очередь выполняет задачу витрины. Менеджеры консультируют клиента и делятся с ним своей реферальной ссылкой, вознаграждение с продаж начисляется автоматически в личном онлайн-офисе.

Как ни странно, пандемия открыла для NL новые возможности. В апреле 2020 года товарооборот снизился на 10%, а уже в мае за счет роста онлайн-продаж он не только восстановился, но и увеличился на 30%.

Компания всегда идёт в ногу со временем, в том числе с цифровой точки зрения. Сегодня зарегистрироваться в бизнесе можно онлайн, без посещения офиса. Обучение проходит дистанционно на базе собственной образовательной платформы. 90% менеджеров используют инстаграм в качестве основного канала привлечения. Встречи с клиентами и партнерами тоже происходят в сети. В ближайшее время готовится к запуску обновленный интернет-магазин с голосовым ассистентом.

Дмитрий Хохлов отмечает, что в последнее время отношение к MLM меняется. Все больше людей видят в сетевом бизнесе возможность дополнительного или постоянного заработка. Сложный 2020-й показал стабильность и независимость сетевого бизнеса. В период жесткой самоизоляции (март—июнь) только к NL присоединились 94 тысячи новых партнеров. За год менеджерская сеть и товарооборот компании выросли в два раза.

«Я уверен, еще через пару лет профессия сетевого предпринимателя будет в официальном реестре. Мы делаем все возможное для развития нашей индустрии», — сказал в заключение президент NL.

Подробное интервью на «Коммерсантъ»