Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Что нужно знать о начислениях за электроэнергию. 10 наивных вопросов и ответы на них

Что нужно знать о начислениях за электроэнергию. 10 наивных вопросов и ответы на них
Фото: Григорий Постников, 66.RU
За электроэнергию надо платить вовремя. Это знает каждый. Почему оплачивать электричество нужно ежемесячно до 10 числа? Зачем передавать показания приборов учета до 25 числа? Как экономить на электроэнергии? Корреспондент 66.RU задал эти и другие вопросы первому заместителю директора АО «Екатеринбургэнергосбыт» Светлане Ткаченко.

Как электроэнергия попадает в дома?

Чтобы разобраться во всех тонкостях, нужно понимать, как устроен рынок. Генерирующие предприятия вырабатывают электроэнергию, а сетевые компании осуществляют ее передачу по своим сетям в дома потребителей. Но схема не стала бы жизнеспособной без посредничества гарантирующего поставщика или сбытовой компании. Они обеспечивают покупку электроэнергии, в том числе и у «генераторов», взаимодействие с сетевыми компаниями для ее передачи до установок потребителей и продажу клиентам.

Почему важно оплачивать электроэнергию ежемесячно до 10 числа?

Это обязанность потребителей коммунальных услуг, установленная Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными Постановлением правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Своевременное получение денежных средств от потребителей позволяет сбытовой организации оплачивать сетевым компаниям услугу по передаче электроэнергии и производить оплату купленной электроэнергии.

При отлаженной схеме расчетов своевременные платежи, поступившие от сбытовой организации, позволяют сетевым и генерирующим компаниям производить ремонт и замену оборудования, что влияет на надежность всего электроэнергетического комплекса.

Платить за электроэнергию вовремя – значит создавать условия для качественного и надежного электроснабжения своих домов.

Как платить за электроэнергию без очередей?

Оплатить электроэнергию в любое удобное время клиенты компании «Екатеринбургэнергосбыт» могут с помощью дистанционных сервисов:

  • на сайте компании в разделе «Оплатить онлайн»;
  • через личный интернет-кабинет;
  • через сайт и мобильное приложение «Фрисби»;
  • онлайн и через банкоматы ПАО «Сбербанк», ПАО КБ «УБРиР».

Что будет, если не платить за электроэнергию вовремя?

Долг за электроэнергию может быть взыскан в упрощенном судебном порядке (приказное производство). В этом случае не проводится судебное разбирательство, не извещаются должники и не заслушиваются их объяснения. Срок рассмотрения дела судом составляет всего 5 дней. Сумма долга списывается с банковской карты должника. При ее отсутствии судебный приказ передается в службу судебных приставов для принудительного взыскания.

Кроме того, с недобросовестного плательщика потребуют не только погасить текущую задолженность, но и оплатить государственную пошлину и судебные издержки.

Также наличие неоплаченной задолженности по судебному приказу может привести к серьезным ограничениям в виде запрета на выезд за границу.

Другая экономическая мера воздействия – начисление пеней в размере 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки начиная с 31-го до 90-го дня просрочки, и 1/130 начиная с 91-го дня просрочки.

При отсутствии оплаты услуг в течение двух месяцев и более может быть произведено отключение электроэнергии. Ресурсоснабжающая организация за 30 дней направляет должнику уведомление и размещает информацию на сайте компании «Екатеринбургэнергосбыт» в разделе «Отключение должников». Этот срок дается потребителю для погашения задолженности.

Если абонент допустил отключение электроэнергии, то его ждут дополнительные расходы порядка 3000 рублей за услугу отключения и включения согласно Постановлению № 354. Вернуть электричество в дом будет возможно только после погашения задолженности и оплаты дополнительных расходов. Даже при оперативном решении данных вопросов процедура включения может занять пару дней.

Если по уважительной причине нет возможности оплачивать счета, можно ли получить отсрочку?

Если у потребителя складывается сложная жизненная ситуация, он может обратиться в ресурсоснабжающую организацию с просьбой о рассрочке платежа. Каждый случай рассматривается индивидуально, производится реструктуризация задолженности и определяется сумма и график платежей.

Важно помнить, что реструктуризация долга предполагает полную оплату текущего потребления с частичным погашением просроченной задолженности. Поэтому лучше платить небольшими частями, чем не платить совсем.

Фото: Григорий Постников, 66.RU

Решение о рассрочке платежа принимается в индивидуальном порядке

Как можно сэкономить на электроэнергии?

Стоимость потребленной электроэнергии складывается из двух составляющих: цена и объем. На цену можно повлиять с помощью выбора тарифа: одноставочного или дифференцированного по зонам суток. Тарифы на электроэнергию устанавливаются Региональной энергетической комиссией. Необходимо отметить, что применение тарифа, дифференцированного по зонам суток, возможно только при наличии двухтарифного прибора учета.

Сократить объем потребленной электроэнергии можно, используя энергосберегающие лампы, бытовую технику с классом потребления энергии от А+ до А+++, индукционную плиту для приготовления пищи. Уходя из дома, выключать свет и электроприборы. Все эти мелочи в сумме могут привести к серьезной экономии.

Когда нужно передавать показания счетчика?

В соответствии с Постановлением №354 снятие и передача показаний осуществляется не позднее 25 числа текущего месяца. Такой срок обусловлен необходимостью произведения расчетов за электроэнергию и предоставления данных о начислениях в Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Передать показания приборов учета в компанию «Екатеринбургэнергосбыт» возможно не выходя из дома любым удобным способом.

Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Почему своевременно передавать показания счетчиков — выгодно?

Передача показаний в указанные сроки позволяет гражданам избежать лишних расходов за электроэнергию, так как способствует:

  • корректному расчету платы за индивидуальное и общедомовое потребление электроэнергии,
  • исключению перерасчетов после проведения контрольного списания показаний,
  • предотвращению переплаты при расчетах по среднемесячному расходу.

Как не забывать передавать показания счетчиков?

  • АО «Екатеринбургэнергосбыт» ежемесячно старается напоминать своим клиентам о необходимости передачи показаний, направляя уведомления по электронной почте и SMS-сообщения. Для получения уведомлений необходимо своевременно сообщать в компанию об изменении контактных данных.
  • Ставить «напоминалку» в календаре на мобильном устройстве.
  • Использовать мобильное приложение оплаты ЖКХ, у которого есть функция напоминания о необходимости передачи показаний приборов учета.
Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Что будет, если не передавать показания счетчика?

Ресурсоснабжающая компания в любом случае выставит счет, независимо от того, есть показания или нет. Если абонент вовремя не передал данные приборов учета, то расчет будет выполнен по замещающей схеме. Плата будет начислена по среднемесячному расходу электроэнергии за предыдущие 6 месяцев.

Как только актуальные показания приборов учета поступят в ресурсоснабжающую организацию, будет произведен перерасчет.

Кроме того, согласно все тому же Постановлению № 354, не реже одного раза в полгода ресурсоснабжающая организация осуществляет списание контрольных показаний. Если абонент дважды не допустил представителя ресурсоснабжающей организации до своего прибора учета, то начисления будут производиться с использованием повышающего коэффициента 1,5 без последующего перерасчета. Это значит, что потребитель будет значительно переплачивать за электроэнергию.

Контактные данные:

  • Центральный офис АО «Екатеринбургэнергосбыт»: г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 210, тел.: (343) 215-76-37, эл. почта: office@eens.ru;
  • Центр обслуживания клиентов № 1: г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 210, тел.: (343) 215-76-23(24), эл. почта: COK_1@eens.ru;
  • Центр обслуживания клиентов № 2: г. Екатеринбург, ул. Индустрии, 104, тел.: (343) 215-76-26, эл. почта: COK_2@eens.ru;
  • Центр обслуживания клиентов № 3: г. Екатеринбург, ул. Крауля, 44, тел.: (343) 215-76-21, эл. почта: COK_3@eens.ru;
  • Центр обслуживания клиентов № 4: г. Екатеринбург, ул. Сурикова, 48, тел.: (343) 215-76-25, эл. почта: COK_4@eens.ru;
  • Центр обслуживания клиентов № 5: г. Екатеринбург, ул. Уральская, 3, тел.: (343) 215-77-36, эл. почта: COK_5@eens.ru.