Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Уральские «Ласточки» вышли на международные маршруты

30 апреля 2021, 15:20
Новости партнеров
Уральские «Ласточки» вышли на международные маршруты
Фото: Группа Синара
30 апреля скоростной электропоезд «Ласточка» ЭС1П, выпущенный на заводе «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Группы Синара и компании «Сименс»), вышел в первый регулярный рейс из Москвы в столицу Республики Беларусь.

В торжественной церемонии отправки поезда по маршруту Москва — Минск приняли участие Министр транспорта РФ Виталий Савельев, генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров и государственный секретарь Союзного государства России и Белоруссии Дмитрий Мезенцев.
Из Минска в режиме телемоста приветственные слова сказали Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Алексей Авраменко и начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов.

Как отметил Министр транспорта РФ Виталий Савельев, поезд, который соединит две столицы, и будет ходить два раза в сутки, позволит еще больше укрепить отношения России и Белоруссии. Виталий Савельев также обратил особое внимание собравшихся на то, что электропоезд «Ласточка» сделан на российском заводе.

Фото: Группа Синара

Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров подчеркнул, что все билеты на первую «Ласточку» были проданы за три часа, что также говорит о популярности нового маршрута.

Направление Москва — Минск стало первым международным маршрутом, который в регулярном режиме обслуживают уральские скоростные поезда за все время их эксплуатации на сети РЖД. «Ласточки» будут курсировать между столицами двух государств по зеркальному расписанию дважды в день. Утренние рейсы одновременно отправляются из Москвы и Минска в 06:20 и прибывают на станцию назначения в 13:10, делая остановку в Смоленске. Вечерняя пара поездов отправляется в 16:00 и прибывает в 22:55, делая остановки в Вязьме и Смоленске.

На маршруте будут курсировать пятивагонные двухсистемные электропоезда «Ласточка» повышенной комфортности модификации ЭС1П №№ 022 и 023, способные работать на постоянном и на переменном токе. Для удобного и безопасного перемещения на большие расстояния в поездах предусмотрены три класса обслуживания: «бизнес», «эконом» и «турист». Также в составе предусмотрены специальные опции для проезда пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Поезда «Ласточка» оснащены системами климат-контроля с функцией обеззараживания воздуха, розетками и USB-портами для подзарядки мобильных устройств, достаточным количеством санитарных модулей, а также информационными табло. Двухсистемные поезда ЭС1П «Уральские локомотивы» выпускают с 2018 года, в составе «Ласточек» применяется более 82% компонентов отечественного производства.

Фото: Группа Синара

География эксплуатации уральских электропоездов постоянно расширяется. На сегодняшний день они курсируют на территории 23 регионов РФ, от Москвы и Санкт-Петербурга до Калининградской и Тюменской областей.

Генеральный директор завода-производителя Олег Спаи:

— Успешный опыт эксплуатации наших «Ласточек» на самых загруженных маршрутах российских железных дорог показал их востребованность у пассажиров и надежную работу, что особенно важно при осуществлении международных рейсов. Мы гордимся тем, что «Ласточка», выпускаемая «Уральскими локомотивами», стала не только самым популярным пригородным составом, но и надежным инструментом развития межрегионального и международного пассажирского сообщения для РЖД.

Подробнее на сайте