Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Уральскую «Ласточку» протестировали на магистралях Восточной Сибири

15 марта 2021, 09:57
Новости партнеров
Скоростной электропоезд «Ласточка», выпущенный на заводе «Уральские локомотивы», совершил пробную поездку от Иркутска до Улан-Удэ и обратно.

В рейс отправился двухсистемный электропоезд ЭС1П, способный двигаться на участках как с постоянным, так и с переменным током.

Расстояние более 450 км между столицами двух регионов скоростная «Ласточка» прошла за 6 часов. Для сравнения — поезда, обслуживающие участок в настоящее время, идут минимум 7 часов 30 минут. На автомобиле путь занимает также более 7 часов. «Ласточка» ЭС1П успешно преодолела весь маршрут, в том числе и один из самых сложных для вождения поездов горно-перевальный участок Большой Луг — Слюдянка, который относится к особо грузонапряженным отрезкам магистрали.

Новый пассажирский подвижной состав, разработанный для регионов, появился на Восточно-Сибирской железной дороге впервые. По итогам пробной поездки будет решаться вопрос о запуске регулярного движения скоростных «Ласточек» по самому восточному и одному из самых востребованных маршрутов, соединяющему административные центры Иркутской области и Республики Бурятия.

Генеральный директор Олег Спаи:

— Уральская «Ласточка» полностью отвечает запросам пассажиров, обеспечивая им повышенный комфорт, скорость и безопасность передвижения. Наше предприятие совместно с РЖД постоянно работает над развитием потенциала электропоездов, чтобы перенести преимущества поездок в «Ласточке» из центральной части России в другие регионы.

Напомним, двухсистемный скоростной электропоезд «Ласточка» ЭС1П был разработан, выпущен и сертифицирован заводом «Уральские локомотивы» в 2018 году. Он предназначен для перевозки пассажиров на участках с разными родами тока протяженностью до 700 км, отвечает повышенным требованиям к комфорту и безопасности. В поездах предусмотрена возможность организации горячего питания, использования WI-FI, подзарядки ПК и смартфонов, учтены особенности передвижения людей с ограниченными возможностями. Вместимость 5-вагонного поезда — 390 мест. В составе предусмотрены вагоны разной классности, которые пассажиры могут выбирать на свое усмотрение.

На сегодняшний день скоростные «Ласточки» модификации ЭС1П обеспечивают регулярное пассажирское сообщение на маршрутах Москва — Санкт-Петербург, Москва — Кострома, Москва — Белгород, Санкт-Петербург — Выборг, Санкт-Петербург — Луга, Санкт-Петербург — Петрозаводск и Челябинск — Магнитогорск.

Подробнее на сайте