Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Уральские локомотивы» представили технический проект по новому электровозу 2ЭС6А

14 декабря 2020, 16:18
Новости партнеров
На заводе «Уральские локомотивы» представили технический проект нового локомотива с отечественным асинхронным двигателем 2ЭС6А.

В заседании комиссии по проекту разработки нового электровоза приняли участие представители заказчика — РЖД (дирекции тяги, департамента технической политики, проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства) и отраслевых институтов (ВНИИЖТ, ВНИКТИ, ВНИИЖГ). В ходе совещания окончательно определены все конструктивные особенности машины и согласовано начало разработки документации, по которой будет изготавливаться опытный образец.

Технический проект по электровозу 2ЭС6А одобрен, и на заводе уже приступили к рабочему проектированию. Оно будет полностью завершено летом следующего года. Опытный образец нового локомотива появится в декабре 2021 года.

Генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи:

— В настоящее время в выпускаемых на предприятии локомотивах используется базовая платформа, разработанная в 2005–2006 годах. Ее эксплуатация в течение 15 лет позволила получить колоссальный опыт, благодаря которому инженеры завода спроектировали сейчас новую базовую платформу, которая послужит основой для многоцелевой линейки электровозов на ближайшие 15–20 лет.

При проектировании электровоза 2ЭС6А применены следующие ключевые подходы: отечественный асинхронный привод, выполнение новых требований РЖД по цифровизации локомотива, высокая энергоэффективность, 100% применение отечественной компонентной базы. Также для нового локомотива предусмотрено снижение стоимости жизненного цикла, включающего только один капитальный ремонт. Для сравнения — на существующих электровозах чаще всего предусмотрено три капремонта за жизненный цикл. Достигнут такой эффект будет благодаря применению элементов конструкции с увеличенным ресурсом эксплуатации.

Проектом предусмотрена возможность обслуживания электровоза одним машинистом, а также вождения поездов в соответствии с новой весовой нормой РЖД — 7100 тонн трехсекционным вариантом электровоза. Для этого планируется сертифицировать локомотив сразу с бустерной секцией. Электровоз можно будет оперативно обслуживать и ремонтировать за счет модульной компоновки систем. Работать локомотив будет на постоянном токе, в дальнейшем возможно создание на этой базе электровоза переменного тока и двухсистемного локомотива.

В настоящий момент на «Уральских локомотивах» идет сборка опытной тележки электровоза 2ЭС6А. Компанией «Тяговые компоненты» (входит в холдинг «Синара — Транспортные Машины») изготовлены и направлены на испытания опытные образцы тяговых двигателей. Завершается сборка тяговых преобразователей.

Подробнее на сайте