Сначала ее клиентами были молодые семьи, которые пока что не имеют собственный транспорт. Но довольно быстро к ним присоединились и опытные водители, имеющие свой автомобиль.
Журналисты издания встретились с одним из первых пользователей сервиса онлайн-подписки на автомобили Хендэ Мобилити. Андрей оформил услугу в феврале 2020 года, когда его машина находилась в ремонте после ДТП, а ему срочно был нужен транспорт для командировки.
Однако после того, как его автомобиль отремонтировали, Андрей все равно подписался на Hyundai Mobility и в течение трех месяцев летнего сезона ездил по морям и дачам друзей на новом Hyundai Tucson в полной комплектации.
Это услуги одного сегмента, но не следует их путать между собой. Подписка — это совершенно новый формат безлимитного пользования автомобилем в России.
Погрузившись в тему я узнал, что подписка дает возможность получить новый автомобиль в максимальной комплектации без залога, предоставив только паспорт и права. При этом не надо встречаться с представителями концерна, все оформляется через приложение. После активации подписки можно сразу отправляться на парковку дилера Hyundai и забирать автомобиль. На первый взгляд услуга схожа с каршерингом, но на практике выяснилось другое.
Так как меня командируют по всему Центральному федеральному округу, нужно было сразу решить вопрос передвижения по регионам. Оказалось, что при оформлении подписки можно путешествовать в любую точку страны без дополнительных оплат. То есть услуга не предполагает ограничений по зоне эксплуатации автомобиля и ты пользуешься им как собственным. Можно даже выезжать за границу, просто заранее сообщив об этом дилеру через приложение.
Другое важное отличие подписки от каршеринга состоит в том, что в стоимость первой включена услуга помощи на дорогах. Я один раз ею воспользовался, когда ночью под Воронежем пробило колесо. Впереди и позади на десятки километров никого нет, вокруг темный лес, тут же набрал техподдержку. Для операторов это была рядовая ситуация, они через приложение выяснили мое местоположение и отправили помощь из ближайшего дилер-центра. Буквально через час приехала бригада и заменила мне колесо. Никаких доплат за услугу после этого инцидента не выписывали.
Надо сказать, что в стоимость подписки входят еще услуги аварийного комиссара при ДТП и эвакуатора.
После аварии моя машина не помолодела, а я привык чувствовать себя спокойно и комфортно на дороге. Во время двух-трехмесячной командировки я оформляю подписку на автомобиль, который прибывает прямо с конвейера в топовой комплектации. А к таким вещам, как климат-контроль, кожаный салон, подогрев сидений и многому другому, быстро привыкаешь.
Помимо максимальной комплектации, в стоимость подписки входит техническое обслуживание у официального дилера, транспортный налог, страхование ОСАГО и полное страхование КАСКО без франшизы, а также сезонная замена шин. При этом на выбор предлагается взять основной модельный ряд Hyundai: CRETA, TUCSON, SANTA FE, SONATA и микроавтобус H-1. Дилер гарантирует их идеальное техническое и внешнее состояние, в чем я убедился, когда в феврале брал машину.
Я решил продолжить пользоваться подпиской потому, что мне не нужен транспорт очень часто. Для кратковременных поездок до магазина или еще куда-нибудь машина своя пригодится, а вот если мне нужно ездить ежедневно и тем более далеко, скажем в командировку или на море, то я однозначно выбираю подписку.
В этом году так и случилось. Я взял на год Tucson в топовой комплектации и совершенно новый. Намного приятнее и спокойнее ездить на проверенном, комфортном и надежном автомобиле.
Я рассчитал, что цена подписки на автомобиль в не сильно выше, чем владение собственной машиной, тем более купленной в кредит. Та разница, которая получается в итоге, уходит за комфорт, удобство, разнообразие моделей и отсутствие проблем, связанных с владением собственным автомобилем.
Стоимость обслуживания собственной машины в год складывается из транспортного налога, амортизации, технического обслуживания, КАСКО и ОСАГО, ежемесячного платежа по кредиту и процентной ставки.
Таким образом, цена автомобиля примерно за три миллиона рублей, купленного в кредит, будет сопоставима со стоимостью ежедневных поездок на новом авто по подписке в течение пяти лет. Однако все это время вы будете ездить не думая о страховке, налогах, зимней резине, техническом обслуживании и прочих нюансах.
Поэтому, если вы планируете через пять-шесть лет приобретать новую машину, имеет смысл подумать: стоит ли комфорт, разнообразие модельного ряда и надежность обменивать на остаточную рыночную стоимость пятилетнего авто? Чтобы подписаться на автомобиль нужно выполнить столько же операций, сколько при покупке смартфона. И каждый год можно менять одну модель автомобиля на другую: дешевле или дороже, новее.