Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Система отслеживает работу». Как технологии «Умного города» сделают улицы Екатеринбурга чище

23 ноября 2020, 11:45
Новости партнеров
«Система отслеживает работу». Как технологии «Умного города» сделают улицы Екатеринбурга чище
Фото: предоставлено 66.RU партнером публикации
Уборку улиц в Ленинском районе Екатеринбурга теперь осуществляют по технологиям «Умного города».

Благодаря автоматизированной системе мониторинга, диспетчер в онлайн-режиме отслеживает передвижение техники, качество и скорость уборки, объем вывезенного снега, расход топлива. А при необходимости может даже направить оборудование для очистки тех участков, о которых сообщат жители.

Такой пилотный проект совместно реализовали Свердловское отделение Сбербанка, компания «Урбаномика» (входит в экосистему Сбера) и администрация Ленинского района. Они установили в дорожно-эксплуатационном участке района программное обеспечение, которое позволяет полностью автоматизировать процесс уборки. На днях проект презентовали первому заместителю главы Екатеринбурга Александру Ковальчику.

Глава Ленинского района Дмитрий Ноженко:

— Программа позволяет нам осуществлять контроль исполнения регламента по уборке. Система сама отслеживает, насколько выполняются поставленные бригадам задачи. Все работы отображаются на интерактивной карте в онлайн-режиме. Благодаря видеокамерам, установленным на улицах, диспетчер на экране монитора может увидеть, где находится та или иная техника. А при появлении отклонений, он получает данные об их возможных причинах и корректирует работы.

Отчеты о проделанной работе система также формирует автоматически. По ним диспетчер может отследить, какая техника и в каком количестве выходила на уборку, сколько тонн снега вывезено, сколько грязи убрано, какой был расход топлива. Все отчеты хранятся в архиве. В любой момент информацию можно выгрузить и сравнить данные за разные периоды времени.

Кроме того, систему можно подключить к любой платформе по сбору обращений граждан, например, к сайту или мобильному приложению. При поступлении жалоб от жителей программа сама будет формировать из них задания для ДЭУ, отслеживать качество работ и даже отправлять гражданам фотоотчеты об исполнении.

Управляющий Свердловским отделением Сбербанка Владислав Шиленко:

— Сбер сегодня — больше, чем банк. Это экосистема полезных сервисов для человека, бизнеса, города и области. Проект, который мы реализовали совместно с администрацией Ленинского района, направлен на то, чтобы Екатеринбург стал еще более технологичным, инновационным, комфортным для жителей. Система уже показала свою высокую эффективность, и мы надеемся, что она заинтересует и другие районы города. Для нас запуск такого проекта — это возможность сделать важный вклад в развитие мегаполиса.