Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Уральские локомотивы» начали работу по выпуску высокоскоростных электропоездов

23 октября 2020, 17:51
Новости партнеров
«Уральские локомотивы» начали работу по выпуску высокоскоростных электропоездов
Фото: Ирина Смирнова, 66.RU
На заводе «Уральские локомотивы» дан старт строительству производственного комплекса по выпуску инновационных электропоездов для высокоскоростных магистралей.

Завод «Уральские локомотивы» – совместное предприятие Группы Синара и концерна Siemens AG – в день празднования своего 10-летия объявил о запуске нескольких прорывных проектов.

«Создание «Уральских локомотивов» открыло новую эру в истории отечественного железнодорожного машиностроения. В сжатые сроки – всего за 10 лет – Верхняя Пышма стала ядром машиностроительного кластера. А Свердловская область серьезно укрепила свой статус центра российской инновационной промышленности», – отметил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев на юбилейном митинге.

В присутствии главы региона было подписано четырехстороннее соглашение о намерениях между ОАО «РЖД», Группой Синара, концерном Siemens AG и заводом «Уральские локомотивы». Оно предусматривает заключение в 2021 году договора между Российскими железными дорогами и «Уральскими локомотивами» на поставку и обслуживание новых электропоездов на протяжении всего жизненного цикла. Таким образом, был дан старт строительству единственного в России производственного комплекса по выпуску высокоскоростных составов, которые будут разгоняться до 360 км/ч. Уровень локализации составит до 80%.

Фото: Ирина Смирнова, 66.RU

Подписи под соглашением поставили заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов, президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский, президент «Сименс» в России Александр Либеров и генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи.

Организация высокоскоростного движения – сложный и наукоемкий проект в Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года. Для реализации этой программы от российских производителей требуется создание уникальной инфраструктуры, а также современного подвижного состава, соответствующего всем требованиям надежности и безопасности. Завод «Уральские локомотивы» был определен в качестве базового предприятия для выпуска высокоскоростных электропоездов.

Дмитрий Пумпянский, президент Группы Синара:

В целом завод уже сегодня готов вести частичную комплектацию для высокоскоростных поездов. Инженерный центр РЖД совместно с компанией Siemens начал работу по его проектированию. В 2023 году будет собран электропоезд, который пройдет двухлетние испытания. К 2025 году он должен быть сертифицирован и представлен нашему заказчику – ОАО «РЖД». В проект будет инвестировано порядка 10-12 млрд рублей.

Проектирование высокоскоростной железной дороги поддержал президент РФ Владимир Путин. Планируется, что 42 новых электропоезда будут курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом. Время в пути сократится с 4 часов до 2 часов 15 минут.

«Подписание соглашения о строительстве комплекса по выпуску высокоскоростных электропоездов чрезвычайно важное мероприятие для Свердловской области. Это дополнительные высокотехнологичные рабочие места, новые технологии, которые придут в наш машиностроительный комплекс. В дальнейшем часть этих технологий будет реализована и на других предприятиях. Кроме того, это дополнительные объемы производства и рост доходов, в том числе и доходов бюджета региона. Речь идет о внедрении сложных технологических производств, когда их освоение связано с выпуском новой продукции, обеспечивающей качество продукта для потребителя. Это наглядный пример того, каким образом нужно развивать нашу промышленность», – поделился мнением Аркадий Чернецкий, член Совета Федерации от Свердловской области.

В ознаменование начала строительства комплекса по выпуску высокоскоростных электропоездов было подписано соответствующее свидетельство, удостоверяющее старт проекта. Вместе с памятными медалями оно было помещено в специальную капсулу. Генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи заложил ее непосредственно на месте нового строительства.

Фото: Ирина Смирнова, 66.RU

Закладка памятной капсулы дала старт строительству производственного комплекса по выпуску высокоскоростных электропоездов.

«Завод внес огромной вклад в трансформацию российской железнодорожной системы сообщения. Он является самой современной площадкой производства подвижного состава во всей Российской Федерации и лидером в сфере транспортного машиностроения в стране. Мы меняем повседневную жизнь общества. Наши технологии призваны помочь заказчикам изменить отрасли, формирующие основу экономики. Мы делаем транспорт эффективным, надежным и экологичным. Для этого нам пришлось несколько раз расширять мощности завода. Сегодня в его состав входит 500 подразделений с современным цифровым машинным оборудованием. Это не хуже, чем в любой европейской стране. Высокоскоростные поезда с маркировкой «Сделано в России» позволят расширить российскую железнодорожную сеть, а также сделать путешествие быстрее и удобнее», – подчеркнул в своем видеообращении генеральный директор концерна Siemens AG Роланд Буш.

Фото: Ирина Смирнова, 66.RU

Фото: Ирина Смирнова, 66.RU

Продукция «Уральских локомотивов» отличается высокими экологическими стандартами.

В тот же день завод «Уральские локомотивы» объявил о старте еще одного нового проекта – это создание первого российского электровоза постоянного тока с асинхронным тяговым приводом 2ЭС6А. Ключевым преимуществом нового локомотива станет первый отечественный асинхронный тяговый двигатель АТД1000. Он был спроектирован и изготовлен компанией «Тяговые компоненты» (входить в холдинг Синара-Транспортные Машины) специально для этого электровоза. Новый локомотив позволит совершить качественный прорыв в грузовой логистике, даст возможность увеличить массу перевозимых составов на самых загруженных магистралях России.

По словам руководителя Центра управления проектами «Уральских локомотивов» Григория Голубева, магистральный грузовой электровоз 2ЭС6А – это оптимальное по мощности и по стоимости решение среди грузового подвижного состава, который выпускает завод. Новая модель послужит платформой для создания целой группы электровозов на базе 2ЭС6А.

В первую очередь, будет представлен грузовой электровоз постоянного тока, способный водить поезда массой 7100 тонн на сложных участках магистралей с затяжными уклонами. Максимальная скорость такого электровоза составит 120 км/ч. Также будет создан двухсистемный электровоз для контейнерных поездов. Его отличительные особенности – это скорость до 140 км/ч и возможность работать при любом роде электрификации железной дороги. Такие машины смогут без отцепки провести контейнерные поезда от Тихого океана до Балтики.

Фото: Ирина Смирнова, 66.RU

При создании 2ЭС6А будет задействовано уникальное оборудование, которым располагает завод «Уральские локомотивы».

Пока это только проект. ОАО «РЖД» уже утвердило техническое задание. В конце ноября текущего года будет представлен технический проект. Однако некоторые компоненты нового электровоза уже разработаны в виде опытных образцов и сейчас находятся на испытаниях комплектующих. Идет закупка материалов. В начале 2021 года начнется сборка тележек и кузова. Это означает, что к концу следующего года опытный образец начнет проходить испытания. В 2022 году планируется получить сертификаты на линию.

Это уникальный для России электровоз. Разработка модели даст новые рабочие места, обеспечит рост грузоперевозок. Уже известно, что 2ЭС6А, в частности, будут курсировать и в Свердловской области.

«Ближайшие десять лет нас ждет напряженная работа по достижению национальных целей развития России, которые предусмотрены Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина. Скорость, комфорт, экологичность и цифровизация – вот основа нашей дальнейшей совместной деятельности», – заключил председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.