Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

На «Уральских локомотивах» завершились испытания новой кабины

22 июля 2020, 15:27
Новости партнеров
На «Уральских локомотивах» завершились испытания унифицированной кабины для электровозов 2ЭС10 и 2ЭС7.

На итоговом заседании комиссия в составе специалистов завода, а также представителей ОАО «РЖД», ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора, ООО «НПО «Горизонт» и ООО «НПО САУТ» вынесла положительное заключение по дальнейшему выпуску и использованию нового модуля в конструкции локомотивов.

Председатель комиссии, первый заместитель генерального директора по технической политике Виталий Брексон:

— Перед нами стояла задача воплотить в новой кабине все те последние технические решения и преимущества, которые были отработаны на другом подвижном составе производства нашего завода, а также прийти к унификации кабины для двух локомотивов — 2ЭС7 и 2ЭС10, во многом идентичных по оснащению, назначению и тяговым характеристикам. Модульная кабина была спроектирована с учетом последних требований ОАО «РЖД» к «умному локомотиву», к безопасности и эргономике рабочего пространства локомотивных бригад.

Над проектом по созданию цифровой кабины начали работать в декабре прошлого года и уже через четыре месяца электровоз «Гранит» серии 2ЭС10 №167 был оборудован новым модулем и представлен для испытаний. Мероприятия проводились в соответствии с ГОСТ 15.902 «Система разработки и постановки продукции на производство. Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство». В ходе испытаний проверялся целый перечень показателей и параметров, таких как работа электрической части, видеоинформирования, пневматической и эргономической частей, а также освещенность новой кабины.

Согласно приемочному акту комиссия присвоила документации на «Кабину электровоза унифицированную» литеру «О1», что дает право на изготовление установочной серии из 88 кабин нового образца. Следующие локомотивы «Гранит» с новой кабиной будут запущены в производство в сентябре, а на электровозы 2ЭС7 модуль начнут монтировать уже в октябре, с началом выпуска первых локомотивов этой серии в текущем году. После установочной серии и проведения подконтрольной эксплуатации квалификационная комиссия примет решение о целесообразности начала серийного выпуска локомотивов данных серий с новой кабиной.

Справка:

Модульная унифицированная кабина создана на базе существующих, но с применением новых технических решений в части как используемых материалов, так и встроенного оборудования. Так, программное обеспечение в новой кабине позволяет автоматизировать больший объем процессов и повысить безопасность. В том числе в области передачи данных реализованы такие технологии как система контроля действий машиниста, защита оборудования от недопустимых режимов эксплуатации. Кроме этого, в потенциал новой кабины заложены возможности, например, управления «в одно лицо» и автоматизированного управления движением локомотива без участия машиниста на основе информации, поступающей по беспроводному каналу передачи данных.
Значительные изменения были внесены в экстерьер и интерьер новой кабины. В соответствии с мировыми тенденциями дизайнеры поменяли форму прожектора и буферных фонарей. Внутри кабины также используются новые подходы к освещению с применением современных световых приборов. Применены раздельные лобовые стекла, что позволит эффективно и оперативно их заменять при необходимости.
В целях повышения безопасности работы локомотивных бригад зеркала заднего вида заменены на камеры видеонаблюдения, которые позволяют обеспечивать обзор не только самого электровоза, но и всего состава. На локомотив установлена фронтальная камера, обеспечивающая видимость мертвой зоны при трогании с места и видимость участка пути перед локомотивом при движении назад, что в свою очередь позволит в будущем снизить подготовительно-заключительное время на станции.
Видеосигнал с камер поступает на обновленный пульт машиниста и дополнительный сенсорный монитор, что, в свою очередь, способствует более оперативному и высокоточному управлению машиной. Цифровая радиостанция обеспечивает не только радиообмен с другими локомотивами, диспетчерами и дежурными на станциях, но и позволит передавать технологическую информацию по защищенным каналам связи.
При изготовлении кабины максимально используются оборудование и материалы отечественного производства.

Подробнее на сайте