Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Екатеринбурге обновят городские автобусы. Среди претендентов на контракт ЛиАЗ

4 июня 2020, 07:00
Новости партнеров
Екатеринбург ведет активную подготовку к Универсиаде-2023. Одним из важных вопросов данного процесса стало обновление подвижного состава муниципального перевозчика ЕМУП «Гортранс».

В этом году разыграют контракт на 57 городских автобусов, предполагается, что техника будет поставляться в лизинг. При этом 60% стоимости будет оплачиваться государством, а оставшуюся сумму в равных пропорциях разделят между собой мэрия и область.

Контракт достаточно крупный, и неудивительно, что интерес к нему проявил и новый для нашего города игрок. Речь идет о «Группе «ГАЗ» в лице Ликинского автобусного завода (ЛиАЗ), который является лидером на российском рынке городских автобусов. В 2019 году предприятие поставило в разные города страны свыше 2000 единиц пассажирского транспорта. Попробуем разобраться, что же может предложить Екатеринбургу подмосковный производитель.

Современные технологии

Насколько ЛиАЗы подходят для построения новой структуры городского общественного транспорта — хорошо показывают примеры других регионов. Например, в феврале этого года новая модель пассажирских перевозок начала свою работу в Твери, где на линию вышли низкопольные автобусы ЛиАЗ экологического класса Евро-5. На данный момент в Тверской области работают 470 машин этого производителя, которые обслуживают 85 маршрутов. Инициатором обновления транспортной системы в регионах является государственная корпорация развития ВЭБ.

Глава ВЭБа Игорь Шувалов:

— Мы в Твери потратили 3 млрд 200 млн руб. Эффекты огромные. Это совершенно качественная услуга по перевозке граждан. Это современный безопасный транспорт. И социальные эффекты очень высокие.

В столице нашей Родины насчитывается свыше 6000 ЛиАЗов, еще столько же в Подмосковье. При этом в Москве на сегодняшний момент одни из самых жестких требований к общественному транспорту в Европе и Ликинский завод им полностью соответствует. Для обновления транспортного парка Москвы завод внедрил мультиплексную систему, позволяющую отслеживать более 300 параметров автобуса в режиме онлайн, камеры, обеспечивающие обзор 360 градусов. В салонах автобусов работает раздельный климат-контроль, установлены usb-разъемы для зарядки гаджетов. За последние годы ЛиАЗ внес более 250 изменений в конструкцию автобусов и в производственные технологии с учетом современных требований к транспортному обслуживанию.

Ликинский автобусный завод — самый современный автобусный завод в России. Конвейерная сборка, не имеющая аналогов на всем постсоветском пространстве технология катафорезного грунтования, высокотехнологичные лазерные комплексы, станки и оборудование ведущих европейских производителей Японии, Германии и Италии — все это обеспечивает качество и надежность производимых автобусов.

Автобусы от мала до велика

В настоящий момент ЛиАЗ — не только крупнейший в России поставщик городских автобусов, но и обладатель самого разнотипного модельного ряда, выпускаемого серийно. Предприятие стало первым и пока единственным в России, имеющим линейку унифицированных автобусов от 9,5 до 19 метров. Поэтому перевозчики могут подбирать оптимальные машины под конкретный маршрут и существенно экономить на обслуживании парка.

Вероятно, поэтому крупные города, которым требуются автобусы различной вместимости, в первую очередь обращаются к этому производителю.

География поставок настолько обширна, а требования заказчиков настолько разнообразны, что предприятие создало различные модификации под разные бюджеты. Одни конкурирует с отечественными одноклассниками, другие — по своей насыщенности современными технологиями ни в чем не уступают иностранным аналогам.

Отметим, что все модели не на словах, а на деле отвечают программе «доступная среда»: 100% низкий пол, система «книлинга» — наклона автобуса в сторону остановки, откидные аппарели для заезда колясок, наличие специальных мест для инвалидов-колясочников и сиденья в низкопольной части для социальной категории граждан.

Учитывая все вышеизложенное, неудивительно, что в городе заговорили о появлении ЛиАЗа как сильного игрока на рынке автобусов в Екатеринбурге.