Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Группа Синара и «Транснефть» создадут инновационный отечественный двигатель для магистральных локомотивов

6 февраля 2020, 17:45
Новости партнеров
ООО «Тяговые компоненты», входящее в Группу Синара, и АО «РУССКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ» (АО «РЭД»), входящее в структуру организаций системы «Транснефть», подписали долгосрочный договор о разработке и серийных поставках в течение 2019–2028 годов нового асинхронного тягового двигателя мощностью 1000 кВт (АТД1000).

Подписи под документом поставили генеральный директор ООО «Тяговые компоненты» Александр Салтаев и генеральный директор АО «РЭД» Никита Прокопенко.

Документ предусматривает разработку современного конкурентоспособного отечественного асинхронного тягового двигателя, предназначенного для использования на новых магистральных грузовых локомотивах. Договор заключен в рамках выполнения соглашения от 1 июля 2019 года между Группой Синара и ПАО «Транснефть» о сотрудничестве в целях реализации проекта по разработке на территории России новых асинхронных тяговых электродвигателей мощностью до 1400 кВт и их серийному производству.

Планируется, что в 2020 году двигатель будет предоставлен для испытаний и интеграции в привод электровоза, а в 2022 году первые локомотивы серии 2ЭС6А с асинхронным двигателем появятся на путях российских железных дорог.

На торжественной церемонии подписания присутствовали президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский, президент ПАО «Транснефть» Николай Токарев, вице-президент ПАО «Транснефть» Павел Ревель-Муроз, главный энергетик ПАО «Транснефть» и председатель Совета директоров АО «РЭД» Андрей Копысов.

Александр Салтаев:

— Научные исследования, проектирование, разработка и внедрение инновационной продукции — это ключевые направления как для ООО «Тяговые компоненты», так и для АО «РЭД». Новый асинхронный тяговый двигатель будет выгодно отличаться от зарубежных аналогов в первую очередь низкой стоимостью жизненного цикла. Это будет обеспечено за счет использования передовых технологий изготовления, комплектующих с длительным сроком службы, предоставления современных услуг по сервисному обслуживанию в течение срока службы, снижения расходов на текущее содержание и ремонт. Мы будем выпускать продукцию, удовлетворяющую самые взыскательные запросы потребителей.

Никита Прокопенко:

— У наших компаний имеются все возможности для успешной реализации проекта — развитая научно-техническая база, современные производственно-технические мощности и опытный квалифицированный персонал. На заводе АО «РЭД» будет реализован полный цикл производства новых электродвигателей: изготовление комплектующих, сборка, проведение испытаний. Помимо железнодорожного транспорта асинхронные двигатели будут востребованы и другими отраслями экономики — нефтегазовой, металлургической, горнодобывающей, электроэнергетической. Мы также убеждены, что эти двигатели будут пользоваться спросом не только на отечественном рынке, но и за рубежом.

Подробнее на сайте