Работая над этим шоу, его авторы пытались понять, как далеко можно зайти, чтобы создать то, что никто никогда не делал: в CRYSTAL синхронное фигурное катание, фристайл и экстремальное фигурное катание на коньках идут рука об руку с цирковыми дисциплинами — воздушными ремнями, трапецией и партерной акробатикой.
Поиск баланса между цирковым искусством и льдом превратился в увлекательное путешествие, во время которого удачные «эксперименты» вошли в гастрольную версию шоу, а другие, менее «воспроизводимые», с точки зрения команды создателей, просто отсекались по дороге.
Старшим хореографом, поставившим номера с участием фигуристов, стал четырехкратный чемпион Канады и мира в мужском одиночном катании Курт Браунинг. Курт признается: «Я впервые оказался в ситуации, когда спорт, в котором я вырос, которым я зарабатываю на жизнь и который я так люблю, открывается для меня с неожиданной стороны. Как будто кто-то пришел к тебе домой и говорит: «А ты знаешь, что у тебя там еще один этаж?» И ты такой: «Да? А там и лестница была?» Так что я получаю массу удовольствия от изучения того, что, как мне казалось, я знаю вдоль и поперек».
Результатом кропотливого исследования возможностей льда стало, помимо всего прочего, появление абсолютно новых номеров в репертуаре Цирк дю Солей: в одной из сцен шоу главная героиня взлетает на трапеции и совершает невероятные вращения в воздухе, оставаясь в коньках; еще одним «дебютантом» стали раскачивающиеся как маятники китайские мачты, работая на которых артисты комбинируют синхронную работу на мачтах, прыжки с одной мачты на другую и «сходы» в лучших традициях «русских качелей».
Себастьян Солдевилья, режиссер шоу и создатель акробатических номеров в CRYSTAL, который, к слову, в 2014 году поставил первую часть церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи: «Мы все время исследуем и ищем, поэтому сегодня утром поставили на лезвия скейтборд. Получилось, впрочем, так себе».
Лед стал новым элементом исследования не только для акробатов, не привыкших работать в таком контексте, и фигуристов, но и для команды создателей шоу. Его пришлось буквально обуздать, ведь все костюмы должны были выдержать испытание льдом и оставаться при этом безопасными для исполнителей. Так, костюмеры международной штаб-квартиры Cirque du Soleil в Монреале решили создать для фигуристов костюмы из гидрофобных материалов, сохраняющих скользящие свойства, а для ловиторов шоу они придумали специальные защитные подплечники и перчатки из кевлара, чтобы защитить их от порезов лезвиями. Более того, чтобы исполнители, меняющие в течение одного выступления по три-четыре образа, смогли быстро переодеваться, их костюмы снабдили молниями, идущими по шаговому шву. Это позволило, к примеру, конькобежцам переодеваться, не снимая коньков. Сэкономить время между выходами на сцену помогают и магниты, которые используются в качестве застежек.
«Что, если лед — это зеркало? Зеркало, которое показывает нам скрытую сторону нашей натуры… Такими вопросами мы задавались, когда создавали шоу CRYSTAL; эти вопросы привели Cirque du Soleil к постановке первого в своей истории шоу на льду», — Стефан Мильевич, творческий директор.
А вот акробатические номера — банкин и акробатический дуэт — напротив, требовали устойчивости на льду. Для этого сделали специальную обувь, подошва которой оборудована комбинацией шипов и «кошек» и позволяет исполнителям ходить, скользить, бежать и делать другие вещи, казалось бы, невозможные на льду. Станцевать брейк на льду — и это тоже зрители увидят в шоу CRYSTAL — стало возможным благодаря специальным липучкам с прикрепленной к ним полосой с кошками, которой снабдили перчатки артистов.
Забато Бебе, фигурист шоу CRYSTAL: «… я знал, что будет сложно, не только физически, но и творчески — посмотреть на все с другой стороны, использовать все эти новые элементы на льду».
Шоу CRYSTAL увидят в первом павильоне МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО» с 1 по 5 января 2020 года. Билеты по номинальной стоимости доступны только на официальном сайте Цирка дю Солей.