Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Виртуальный Сбербанк. Восемь современных сервисов, которые облегчат вам жизнь

28 марта 2019, 09:00
Новости партнеров
Виртуальный Сбербанк. Восемь современных сервисов, которые облегчат вам жизнь
Фото: архив 66.RU
Сбербанк подвел итоги работы по розничному бизнесу за прошлый год и озвучил планы на 2019-й. Руководитель блока «Розничный бизнес», зампред правления Сбербанка Светлана Кирсанова назвала основные цифры и показатели работы кредитной организации и рассказала о новых сервисах, которые запускает банк.

Портфель кредитов вырос на четверть

Говоря об основных итогах за 2018 год, Светлана Кирсанова отметила, что депозитный портфель физических лиц в Сбербанке вырос на 7% — до 12,8 трлн рублей. Это, по словам руководителя блока, полностью соответствует бизнес-плану организации.

Портфель кредитов физическим лицам по итогам 2018 года продемонстрировал рекордный рост — на 25,3% — и превысил 6,2 трлн рублей. Портфель ипотеки также вырос на четверть.

По итогам прошлого года число активным клиентов Сбербанка стало больше на 6 млн человек, приблизившись к отметке 93 млн клиентов. Особенно активно растет и количество пользователей цифровых каналов обслуживания банка (мобильное приложение и web). К концу года их число достигло 60 млн человек. Две трети клиентов активно используют Digital-сферу. «Весь наш технологический аспект был развернут ровно в сторону Digital. Доля продаж продуктов в Digital — 37%», — отметила Светлана Кирсанова.

Новые продукты и сервисы

Первые полностью виртуальные карты

С октября 2018 года Сбербанк запустил цифровую карту Visa, которая не имеет физического носителя. Преимущество такого продукта — карта выпускается мгновенно в мобильном приложении и не имеет платы за обслуживание. По словам Светланы Кирсановой, с момента запуска клиенты оформили уже более 600 тыс. цифровых карт.

Замена пин-кода в мобильном приложении

Уже в апреле Сбербанк разрешит всем своим клиентам менять пин-код банковских карт в мобильном приложении. Как отметила руководитель блока «Розничный бизнес», ежемесячно 30 тысяч клиентов Сбербанка перевыпускают карту только потому, что забыли пин-код. Сейчас для решения этой проблемы приходится идти в отделение, уже через три дня поменять пароль можно будет онлайн с помощью смартфона.

Светлана Кирсанова, заместитель председателя правления Сбербанка, руководитель блока «Розничный бизнес»:

Виртуальный Сбербанк. Восемь современных сервисов, которые облегчат вам жизнь

— С приходом таких технологий, как Apple Pay и Google, мы достаточно редко достаем карту из кошелька. И количество людей, которые забывают пин-код, существенно растет. Просто потому, что им не нужно каждый день его вводить.

Сервис досрочного погашения кредитов в мобильном приложении

Также Сбербанк запустил востребованную для многих клиентов функцию досрочного погашения потребительских кредитов в мобильном приложении. Закрыть кредит, отмечают в Сбербанке, можно будет за пару кликов. До сих пор желающие сделать досрочное погашение должны писать заявление на него в отделении. Частично сервис был доступен в мобильном приложении, но это было недостаточно удобно клиентам.

Светлана Кирсанова:

— Клиент вынужден был ходить в отделение, заполнять достаточно много бумажек, привязываться к конкретному графику погашения. Теперь возможно сделать все абсолютно в два клика, прямо в мобильном приложении и в любой день, когда вам это удобно.

Кроме того, в 2018 году была усовершенствована и сама система получения потребительского кредита в приложении и личном кабинете Сбербанка. В частности, сократилось количество необходимых действий для получения кредита и время ответа банка. Ежедневно онлайн оформляется 25 тыс. заявок.

Выдача наличных на кассах

Сбербанк в июле запустит услугу получения наличных на кассе в магазине при условии безналичной оплаты. В июле услуга будет доступна в небольших магазинах, а с сентября — в крупных торговых сетях. За одну операцию покупатель может получить сумму до 5000 рублей.

Светлана Кирсанова:

— Сбербанк станет первым банком в России, который предложит предприятиям розничной торговли сервис покупки с возможностью выдачи наличных на кассе магазина. Для клиента получение наличных на кассе в магазине зачастую удобнее и своевременнее, чем посещение банкомата, а значит, россиянам больше не потребуется заранее снимать деньги «на всякий случай». Новый сервис будет способствовать укреплению привычки чаще расплачиваться картой, а также привлечет еще большее количество покупателей в магазины.

Онлайн-консультации по ипотеке

В 2018 году Сбербанк продолжил развивать свой сервис ДомКлик, который помогает клиентам решать любые вопросы, связанные с приобретением жилья, — от выбора объекта недвижимости до его регистрации. В маркетплейсе недвижимости начала работу дистанционная поддержка клиентов после оформления ипотеки. Ранее заемщики могли получить консультации и справки только в отделениях банка. А в личном кабинете ДомКлик у клиентов появилась возможность получить консультацию профильного специалиста в чате или по телефону, оформить или продлить страховой полис, заказать справку, находясь в любой точке мира. В течение 10 минут клиенты получают необходимые документы по электронной почте, не тратя время на визит в банк.

Полноценный сервис оплаты штрафов в мобильном приложении

Также Сбербанк запустил специальный мобильный сервис оплаты штрафов ГИБДД. Максимальные возможности пока есть у москвичей: через мобильное приложение каждый житель столицы может посмотреть место нарушение, время и даже фотографию. «Раньше такой услуги не было, но теперь через мобильное приложение можно посмотреть, где и когда вы неправильно припарковались. Этот сервис был один из самых неотцифрованных», — рассказала Светлана Кирсанова. Востребованность такой услуги выросла в два раза, что позволило повысить их собираемость в Москве. Сейчас Сбербанк разрабатывает возможность применения такого сервиса на всю страну.

Безналичная оплата услуг в МФЦ

Еще одно новшество — прием безналичных платежей через Сбербанк в многофункциональных центрах за предоставление госуслуг. Сервис доступен уже в 12 регионах, в том числе в Свердловской области. На Среднем Урале пилотными стали 10 офисов МФЦ в Серове, Верхотурье, Верхней Туре, Нижних Сергах, Сосьве, Махнево, Натальинске, Зайково и селе Колчедан. Оплатить госпошлины и другие услуги можно по карте любого банка. В 2019 году перечень офисов МФЦ, где можно будет расплачиваться карточкой, увеличится.

Кредиты для пенсионеров до 80 лет

В декабре 2018 года Сбербанк повысил возраст для потребительского кредитования с 65 до 75 лет, а в конце марта 2019 года запустил потребительский кредит под поручительство, подняв возраст до 80 лет. Как отметила зампред Сбербанка, несмотря на то, что прошло не так много времени, уже можно говорить о востребованности кредитных продуктов среди клиентов старшего поколения.