Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Смещение спроса: что нового предлагают покупателям гипермаркеты и как «магазины у дома» захватывают мир

17 апреля 2018, 10:30
Новости партнеров
Смещение спроса: что нового предлагают покупателям гипермаркеты и как «магазины у дома» захватывают мир
Фото: архив 66.RU
Потребительский спрос смещается в пользу товаров первой необходимости, а угодить ему способен и небольшой магазин.

По итогам 2017 года многие ритейлеры отметили, что «черная полоса» в отрасли закончилась. К такому выводу пришли и на прошедшем недавно II Медиафоруме АКОРТ: «дно» пройдено. С 2016 года, когда доходы населения стали снижаться, ритейлу удалось настолько оптимизировать продажи, что в некоторых категориях наблюдалось даже снижение цен, отметил в своем докладе гендиректор Infoline-Аналитика Михаил Бурмистров.

По словам эксперта, сдерживать цены, в том числе, помогала агрессивная конкуренция между сетями. Причем сейчас она переходит на новую стадию — с рынка уходят игроки, которые не являются стратегами. Постепенно снижается доля традиционного ритейла, растут доли торговых сетей. Региональные игроки уходят в ниши, которые не закрываются форматами федеральных сетей. Как отмечает Бурмистров, это открывает дорогу малому бизнесу.

Жители Екатеринбурга все больше предпочитают гипермаркетам небольшие торговые форматы рядом с домом. О значительном сокращении потока посетителей гипермаркетов и супермаркетов свидетельствуют и данные исследования компании EY, согласно которым 40% опрошенных признают, что чаще стали отовариваться в магазинах у дома. Аргументируя свой выбор, респонденты называют ориентированность на свежие продукты, которые сейчас все чаще встречаются в небольших по площади торговых точках.

Кроме того, причиной оттока клиентов из гипермаркетов эксперты называют то, что в них сложно избежать незапланированных покупок, а в связи со сложной экономической ситуацией в стране люди стремятся экономить. Потребительский спрос вообще смещается в пользу товаров первой необходимости, а удовлетворить его способен и «магазин у дома».

Фото: архив 66.ru

На самые востребованные товары в «Пятерочке» устанавливаются минимальные цены, а ряд продуктов социально значимой группы поступает в продажу вообще с нулевой наценкой.

Впервые небольшие магазины по соседству стали открывать региональные сетевые ритейлеры в 2005-2006 году, но настоящую популярность формат приобрел после 2013 года, когда его взяли на вооружение крупнейшие игроки рынка. Лидирующую позицию формата «у дома» занимает торговая сеть универсамов «Пятерочка», входящая в компанию X5 Retail Group. Сеть идеально попала в формат: этим объясняется динамичное развитие ритейлера, который запустил в 2017 году более 2,5 тысячи универсамов и уверенно следует своей миссии — стать лидером рынка и торговой сетью номер один в сердцах покупателей.

Сейчас в Екатеринбурге — более двух тысяч магазинов федеральных сетей разного формата, десятая часть из них — как раз универсамы «Пятерочка». Удобное расположение полок, навигация и грамотное зонирование сокращают временные затраты и облегчают поиск нужного товара.

Фото: архив 66.ru

Магазины сети комфортны для посетителей — широкие проходы, светлые торговые залы, интуитивно понятная навигация, все это помогает быстро найти нужные продукты.

Одна из задач, которые ставит перед собой ритейлер, — обеспечение покупателей качественными, хорошо знакомыми продуктами. Именно поэтому сегодня около четверти ассортимента универсамов «Пятерочка» в нашем регионе — товары уральских производителей. Поставщики Екатеринбурга наполняют в магазины хлебобулочными и кондитерскими изделиями, молочной и мясной гастрономией, овощами и фруктами. Последние входят в категорию fresh — это товары с коротким сроком хранения.

Контроль качества и свежести продуктов — одно из главных правил торговой сети. Поэтому в каждом магазине есть директор по свежести, который постоянно находится в торговом зале, каждый час проверяет срок годности товара, отвечает за качество работы персонала и находится в непосредственном контакте с покупателями.

Фото: архив 66.ru

Свежесть — обязательная характеристика полезных продуктов. Чем короче путь от производителя до продавца, чем лучше условия хранения, тем больше витаминов и полезных веществ сохраняют овощи, фрукты и зелень.

«В плане свежести «Пятерочка» определенно попала в тренд», — отмечают специалисты торгового рынка. Сейчас в Екатеринбурге активно развиваются торговые точки, реализующие фермерскую продукцию — от сыров и мяса до зелени и меда. Екатеринбуржцы стали больше внимания уделять тому, что они едят, следить за своим питанием и следовать правилам ЗОЖ.

В «Пятерочке» отмечают стабильный поток покупателей. Во-первых, потому что универсамы располагаются в самом центре жилого квартала или вблизи важных социальных объектов — школ, детских садов, поликлиник и больниц. Во-вторых, «Пятерочка» может гарантировать высокое качество продуктов, доступные цены и регулярно предлагает скидки и проводит промоакции.

Фото: архив 66.ru

В торговых сетях представлена продукция местных производителей, например, Ирбитского, Алапаевского, Полевского, Верхне-Пышминского, Талицкого и других молочных заводов, а также крупных региональных переработчиков мяса: «Хороший вкус», «Черкашин и партнеры», «Карамышев» и Новоуральский мясокомбинат.

Формат «магазинов у дома», по мнению аналитиков, в перспективе будет только развиваться: такие торговые точки необходимы для новых районов, которые сейчас массово застраиваются в Екатеринбурге.

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.