«Я даже не знаю, откуда ЭТО взялось в корзине — наверное, просто проходил мимо, рука сама потянулась». Знакомая ситуация? Чаще всего так происходит в новых для вас магазинах: как расположены отделы — непонятно, навигационные таблички с названиями товара не видны, а чтобы найти нужный товар, приходится пройти настоящий квест. Пока ищешь необходимое, руки, порой, сами кидают в корзинку то, на что упал взгляд. В итоге теряется и время, и деньги.
Если после похода в магазин вы не обнаруживаете среди покупок что-то абсолютно ненужное — вас можно считать настоящим профи шопинга. Узнать, насколько непросто (или просто!) сбить вас с толку, поможет наш тест.
Если результат вас не порадовал, прочтите наши советы: многое вам покажется знакомым, но, следуя этим простым правилам, вы не будете приносить домой ненужные товары.
1. Если вы собираетесь за покупками к какому-то крупному событию, напишите список: он поможет не забыть приобрести необходимое и не набрать лишнего.
2. Со списком совсем необязательно ехать в гипермаркет: в той же «Пятерочке» выбор продуктов не меньше. При этом в сетях, работающих в формате «магазин у дома», делают ставку на свежесть продуктов, часто проводят различные акции и активно сотрудничают с проверенными местными производителями.
3. Решили заскочить в магазин после работы, чтобы купить продукты к ужину, а сами весь день провели без еды — съешьте перед этим яблоко или хотя бы выпейте пару стаканов воды: это притупит чувство голода. Голодный человек сметает с полок все, что кажется мало-мальски аппетитным, но съесть даже половину купленного порой не в состоянии. Итог: деньги потрачены, продукты лежат без дела и портятся.
4. Старайтесь закупаться в одних и тех же магазинах: изучив расположение отделов, вы не будете метаться в поисках нужного товара, попутно складывая в корзину лишние вещи.
Конечно, многие магазины то и дело устраивают перестановку: вчера вы брали хлеб в одной части универсама, а сегодня он лежит в противоположном конце магазина. Пока найдете хлеб, изучая новое расположение прилавков, положите в корзину еще пару-тройку товаров. Но есть и такие торговые сети, навигация в которых абсолютно одинакова — независимо от того, в какой точке страны находится магазин. К примеру, заходя в «Пятерочку» вы можете быть уверенными, что на входе вас встретят канистры воды, дальше будет отдел с фруктами и овощами, следом за ним — витрины с охлажденной продукцией, потом — стеллажи с «молочкой». Все эти товары входят в так называемую зону фреш — именно на нее и делает акцент эта сеть универсамов, даже должность специальную ввели — директор по свежести.
Фото: Сергей Логинов для 66.ru.