Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Бомжей из подъезда выгонял лично». Директор управляющей компании — о том, как защитить дом от разрухи

1 апреля 2016, 09:00
Новости партнеров
Управляющая компания «ЕКАДОМ» — глазами жителей и ее сотрудников.

Сегодня на рынке жилищно-коммунальных услуг Екатеринбурга появилась новая компания. Она называется УК «ЕКАДОМ». Естественно, это насторожило и конкурентов, и жителей, которым наша компания предлагает свои услуги. Чтобы пресечь ненужные слухи, мы решили рассказать о себе и привести отзывы жителей о нашей компании.

Компанию возглавляет Максим Гриб. По его словам, на сегодня в управлении находится порядка полусотни домов в разных районах города. В основном, в управлении и обслуживании по договору подряда находятся крупные многоэтажные комплексы по 500 и более квартир, но и есть и меньше. В планах компании — увеличить свой жилой фонд настолько, насколько это возможно. Но только исключительно за счет доброй воли собственников.

Мы начинаем наш осмотр жилого фонда компании с дома по Циолковского, 27. Почему отсюда? Именно в этом здании расположен офис компании под номером 303. При желании любой может пожаловать в гости к руководству и задать свои любые вопросы.

Циолковского, 27 — это 25-этажный комплекс, огражденный забором по периметру, оборудованный шлагбаумами, имеющий подземный паркинг и охраняемый ЧОПом. Был сдан в эксплуатацию в 2012 году. Экскурсию нам проводит начальник участка Татьяна Анатольевна.

Заходим во двор, что сразу бросается в глаза — это чистые от снега проезды. В то время, как во дворах других домов в этот период года можно увидеть колеи, затрудняющие езду автомобилей. Здесь, хоть на велосипеде катайся — не поскользнёшься и не упадешь.

Начальник участка показывает нам подъезды. При входе сидит консьержка, приветствует нас, улыбается. Ее комната похожа на кабинет, приятно работать в таком, вокруг цветы, картины. Это создает хорошее настроение консьержки, а, значит, он всегда приветлива и отзывчива, так что жителям приятно возвращаться домой. Осматриваем сам подъезд — ни одной надписи на стенах, ни одной бумажки. Тут трудно сказать, чья это больше заслуга — управляющей компании или сознательных жителей, которые сами ведут себя достойно и своим детям дают правильное воспитание. Скорее всего, такая чистота это совместное достижение и жителей, и управляющей компании.

Следующий пункт нашей экскурсии — подземная парковка. Спускаемся. Первое, что бросается в глаза — сухость и чистота. Хотя каждая машина привозит с собой снег и сосульки, которые должны таять и создавать лужи. Все это так, но работники компании их оперативно убирают, чтобы в замкнутом пространстве не появлялась сырость и плесень.

Наконец, инженер компании показывает нам теплопункт в подвале. Хорошее освещение, ни капли сырости, ни одной паутинки, а трубы выглядят так, как будто с них стирают тряпкой пыль. Такое ощущение, что оказался где-то на борту атомной субмарины. В общем, не смотря на то, что дом сдан в эксплуатацию около пяти лет тому назад, он сохранился в отличном состоянии благодаря и жителям, и управляющей компании.

Покидая двор, мы пообщались с жителями. Во дворе с коляской гуляла молодая мама, зовут Светланой. «Нравится ли вам здесь жить, все ли устраивает?», — задали мы ей вопрос.

— Мы переехали с мужем сюда около двух лет тому назад, — рассказал она.— Раньше жили в «хрущевке». Естественно, мы довольны. Мы не знали, что в подъезде может быть так чисто, что лифт ходит исправно, слесарь приходит по первому звонку, машину можно поставить в парк и не опасаться, что с нее снимут колеса или что-нибудь украдут из нее. Честно говоря, мы и не так часто обращаемся в управляющую компанию, ведь поводов практически нет. Хотя я слышала от некоторых соседей какое-то недовольство, то ли они ТСЖ хотят создать или еще что-то. Но, скорее всего, у кого-то зудит в одном месте, хочется порулить и сосредоточить все наши деньги у себя в руках. Но я на такую авантюру не пойду. Да и у большинства жителей масса своих забот, некогда ходить на всякие собрания.

Следом за ней мы задали аналогичный вопрос еще одному жителю Сергею. Он ответил, что раньше жил долгое время в Москве в похожем доме. И приятно удивлен, что в Екатеринбурге уровень управления домами не хуже, чем в столице. Для детей есть роскошная детская площадка, где не просто горка да домик, а еще и различные сооружения, помогающие детям развиваться. Приятно, продолжает он, что управляющая компания следит за тем, чтобы любители собачек не позволяли им испражняться во дворе. Для этого есть ограничительные таблички, ну и, конечно, бдительность бабушек, которые делают замечание нерадивым собаководам. Аварийная служба работает исправно, добавляет Сергей. А главное, по его словам, платежка в раза полтора ниже, чем в Москве. Такое ощущение, говорит он, как будто и не уезжал из столицы. А в общем-то и добавить нечего, пожимает он плечами. Хорошая компания та, которую мы даже не замечаем и не ходим к ней каждую неделю, чтобы жаловаться, ругаться или что-то просить, заключает житель.

Мы возвращаемся в офис. Максим Гриб, директор компании, предлагает нам выпить чаю. Он нам рассказал, что в его команде некоторые сотрудники работают в сфере ЖКХ уже больше 20 лет, кто-то меньше, но это не суть. Он сам лично просматривает резюме людей, которых принимает на работу, потом оценивает результаты их труда и принимает решение, оставлять их в компании или расставаться. Аналогично дело происходит и с отбором подрядчиков. Сначала он сам ездит по объектам и смотрит качество их работы. По его словам, конкуренция делает свое полезное дело. Благо, есть из кого выбирать.

Характеризуя стиль работы компании, его помощник добавляет, что когда компания принимаем новые дома, то всегда берет с застройщика гарантийное письмо, по которому он должен устранять все недочеты в течение трех лет с момента сдачи.

«А вообще мне очень нравится моя работа и компания, — поясняет он, — Нравится общаться с людьми, делать для них что-то доброе и полезное. Я лично два-три раза в неделю вечерами обхожу подъезды, оцениваю качество работы наших уборщиц. А несколько раз на верхних этажах обнаруживал бомжей. Повадились в зимнее время ходить в наш дом. Думают, что высокоэтажный, и никто на верх не заберется. Вообще, конечно, не жалко, если кто-то погреться зашел. Но ведь они там буквально «поляну накрывают», тут же все свои гадости делают. Ну и я их лично взял за уши и со всеми их пожитками выдворил. Еще напьются, передерутся, жизни друг друга лишат. Такое беспокойство людям ни к чему. А недавно молодых наркоманов поймал в одном из подъездов. Сдал их в полицию».

Пользуясь случаем, Максим призвал всех жильцов комплекса быть бдительными и при обнаружении посторонних лиц во дворе или подъездах незамедлительно сообщать ЧОПу.

Компания «ЕКАДОМ» идет в ногу с информационной эпохой. Отрадно видеть, что сделать заявку или задать ее сотрудникам вопрос можно прямо через группу в «Вконтакте». И это не просто «мертвая» группа, которую создали и забыли. Специальный человек оперативно отвечает на все вопросы. Так что если ты современный человек, у которого под рукой всегда интернет, то считай, ты на связи со своей управляющей компании весь рабочий день. Но при желании можно и позвонить или вообще прийти.

Кроме Циолковского, 27, мы посетили и ряд других домов. Например, доехали до улицы Совхозной, 8. Перед нами предстал 10-этажный дом. Начальник участка Ирина Александровна показала местные достопримечательности. При входе установлено видеонаблюдение, внутри опять же чистота, более того — цветы! Сделаны съезды для людей с ограниченными возможностями и детских колясок. В подвале, где находится отопительное оборудование так же, как и на Белинского, 27 царит полный порядок.

Во дворе мы обратились к молодой женщине Марине. Нравится ли ей жить в этом доме?

— Конечно, — говорит она.— Дворовая территория, подъезд, лифт находится под видеонаблюдением. Дворники работают как для себя, а не на отвяжись. Претензий к управляющей компании нет. Я лично ни разу не жаловалась им. Рядом с домом несколько детских садов и школ. Внутри самого жилого комплекса множество магазинов, спортивные клубы, салоны красоты и много детских спортивных и игровых площадок. До метро — рукой подать. Рады, что сюда заселились.

Таким образом, этот пример показывает, что появление на рынке новых компаний усиливает конкуренцию, а значит, заставляет компании повышать уровень качества своих услуг, что только положительно отражается на жителях. А потому не стоит бояться новых управляющих компаний, лучше ознакомиться с ними поближе и, возможно, что с ней вам будет комфортнее, чем с прежней.

Текст подготовлен и предоставлен PR-специалистом компании «ЕКАДОМ».
Фото: Маргарита Власкина