25 июня 2013, 10:35

«Манго Телеком» формирует региональный рынок «облачных» бизнес-приложений

Компания «Манго Телеком» представила рассчитанную на 2013 год программу развития рынка виртуальных АТС (ВАТС) в экономически активных регионах РФ.

Целью является стандартизация качества всей линейки облачных сервисов «Манго-Офис» на уровне, позволяющем территориально-распределенным компаниям с высокими требованиями к непрерывности бизнеса задействовать их в ключевых бизнес-процессах. В рамках этой программы «Манго Телеком» продолжает региональную экспансию, выводит свою техническую инфраструктуру на качественно новый уровень, а также формирует у потенциальных потребителей эталонные представления об уровне функциональности и надежности «облачных» бизнес-приложений, имеющих существенную телекоммуникационную составляющую.

«Манго Телеком» запустила программу создания филиалов в российских городах-миллионниках в декабре 2011 года. Уже работают региональные офисы в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Челябинске. В ближайшие два месяца откроются офисы в Новосибирске и Самаре. Отметим, что в июне филиалы дали более трети новых подключений виртуальной АТС «Манго-Офис».

Быстрый рост спроса на услуги «Манго Телеком» в крупных российских городах и формирование группы потребителей с высокими требованиями к непрерывности бизнеса связан с несколькими масштабными трендами. Во многих городах-миллионниках быстро растет сегмент предприятий СМБ с повышенной управленческой культурой, целенаправленно использующих «облачные» сервисы «Манго-Офис» для получения устойчивых конкурентных преимуществ, внедрения эффективных технологий продаж и инновационных форм организации бизнеса (например, надомной работы, аутсорсинга и аутстаффинга).

Таким образом, эти предприятия снижают издержки и повышают доходы, а к внедрению «облачных» сервисов относятся как к инвестиции, что прежде было характерно только для крупного бизнеса.

Другой тренд — это превращение наиболее успешных региональных предприятий в быстрорастущие территориально-распределенные структуры, дальнейшее развитие которых существенно зависит от возможности создать единое информационное пространство организации и связать территориальные единицы сквозными бизнес-процессами.

Третья тенденция связана с приходом в регионы все большего числа компаний федерального масштаба: банков, страховых компаний, торговых сетей и др. К выбору ВАТС «Манго-Офис» их подталкивает широкая функциональность этого сервиса, обилие встроенных информационно-аналитических сервисов и возможность полностью телефонизировать свои отделения буквально за день-два, максимально ускорив реализацию бизнес-проектов.

Для эффективной работы с этими абонентами «Манго Телеком» в 2012–2013 гг. запустила ряд крупных проектов, позволивших расширить функциональность своей облачной платформы и кардинально повысить пропускную способность, масштабируемость, управляемость и катастрофоустойчивость технической инфраструктуры.

Техническая структура «Манго Телеком» стала территориально-распределенной и избыточной. В настоящее время завершено резервирование каналов передачи данных во всех городах присутствия. В каждом регионе используется не менее двух независимых физически-разделенных каналов, причем пропускная способность каждого канала с избытком перекрывает суммарные потребности региона. Кроме того, технический узел каждого филиала имеет не менее двух точек присоединения к сетям телефонии, и в случае обрыва, голосовой трафик идет по резервному каналу.

На своей центральной технической площадке в Москве «Манго Телеком» перешла от централизованного ЦОДа на территориально-разнесенные узлы связи с дублированными соединениями. К настоящему моменту введены в эксплуатацию три узла, четвертый находится в стадии строительства. Особо подчеркнем, что все системы в московских ЦОДах переведены в режим полного взаимного резервирования.

В «Манго Телеком» создан крупнейший в стране территориально-распределенный SIP-кластер и завершен перевод на него всех абонентов компании. Помимо масштаба этот проект интересен тем, что это первое промышленное использование свободного ПО OpenSIPs на территориально-распределенном кластере.

В рамках этого проекта в «Манго Телеком» были выполнены важные доработки свободного ПО, которые в настоящее время переданы сообществу OpenSource. В частности, создан модуль, скрывающий информацию о внутреннем устройстве сети оператора, что предотвращает многие ситуации, негативно отражающиеся на качестве и стабильности SIP-связи.

Особо отметим два проекта, принципиально расширяющих возможности «облачной» платформы «Манго Телеком». В рамках одного из них была создана и внедрена система централизованного мониторинга и управления всей территориально-распределенной сетью оператора.

Под ее контролем находятся: кластер из АТС «Манго Телеком», централизованный сервер конфигураций, интегрированная система антифрода, система интеллектуального управления маршрутизацией трафика. Кроме того, реализованы функции горячего бэкапирования конфигураций и планы аварийного восстановления (disaster recovery&business continuity).

Другой проект привел к созданию в «Манго Телеком» собственной реализации СОРМ, полностью учитывающей специфику «облачных» телекоммуникационных сервисов. В настоящее время система проходит опытную эксплуатацию в технических узлах в Москве и Екатеринбурге, еще в двух узлах (Казань и Нижний Новгород) проводятся приемо-сдаточные работы. В дальнейшем, система СОРМ будет установлена во всех регионах присутствия «Манго Телеком».

Наконец, еще два проекта (замена сетевых коммутаторов и граничных маршрутизаторов) направлены на существенное увеличение пропускной способности сети передачи данных «Манго Телеком» при взаимодействии с другими операторами связи и обработке внутрисетевых потоков данных.

Дмитрий Бызов, генеральный директор «Манго Телеком»:

— Телекоммуникационная составляющая резко усложняет реализацию всех обязательных характеристик настоящего облачного сервиса. Еще труднее сделать это, если техническая инфраструктура оператора распределена по многим городам и опирается на услуги других компаний. Вместе с тем, не решив эту задачу, мы не смогли бы добиться главного — гарантировать региональным потребителям столичный уровень сервиса. Теперь это возможно.

А значит, — открыт новый этап развития регионального рынка «облачных» ВАТС, ЦОВ и CRM с интегрированными функциями телефонии. Те предприятия, которым уже нужна непрерывность бизнеса, получили адекватное техническое решение. А гораздо более многочисленные организации с обычными потребностями могут почувствовать преимущества работы с сервис-провайдером, ориентированным на качество. Уверен, что это задаст планку, на которую должны будут ориентироваться другие участники рынка.

Подробнее на сайте

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.