Теперь можно проанализировать процесс чтения издания, определить длительность и количество контактов с журналом.
Рекламный рынок многие годы работает с данными по телесмотрению, полученными при помощи приборов — пиплметров. Теперь и читательская аудитория может быть исследована по новым технологиям: специальное считывающее устройство RFID-ридер позволяет получать количественные оценки чтения любой страницы номера журнала.
В Германии исследования с помощью RFID-ридера уже стали индустриальным стандартом. ИД «Hearst Shkulev Media/ИнтерМедиаГруп» — единственный за пределами Германии, кто начал внедрять данную методику в измерения прессы. В 2011 году был проведен пилотный проект, в 2012 году по заказу издательского дома компания «TNS Russia» провела исследование в 13 городах России. Всего было опрошено 1360 респондентов. Респондентами исследования стали члены семей, в которых читают журнал «Антенна-Телесемь», семьи выбирались случайным образом.
В результате удалось получить уникальные данные о чтении журнала «Антенна-Телесемь», в том числе и в Екатеринбурге (здесь журнал более известен под брендом «Телесемь»).
Особенности чтения журнала «Антенна-Телесемь»:
- Журнал читают не менее 10 дней в любое время суток.
- Общее время прочтения журнала составляет в среднем 1 час, журнал открывают более 7 раз по 8 минут в среднем.
- 32% первых контактов с телегидом происходит в первый день чтения, на второй день число читателей уже составляет 58% — реклама в телегиде позволяет быстро достичь большого охвата аудитории.
- Читатели контактируют с каждый разворотом в среднем 2 раза, столько же и с рекламными разворотами — читатели лояльны к рекламе; на каждый разворот читатель тратит в среднем 1 минуту времени (что соответствует, например, 4 телевизионным роликам по 15 секунд!).
В ходе исследования также был проведен тест запоминаемости рекламы в журнале «Антенна-Телесемь», результаты которого показали, что увеличение размера макета существенно повышает запоминаемость рекламы. По основным товарным категориям была получена оценка запоминаемости и полезности рекламы, степени доверия к рекламе в журнале «Антенна-Телесемь».
ИД «Hearst Shkulev Media/ИнтерМедиаГруп» планирует продолжать сотрудничество с исследовательской компанией «TNS Russia» по RFID-исследованиям.
Директор по рекламе журнала «Телесемь» в Екатеринбурге Леонид Шабельников:
— На сегодняшний день екатеринбургские печатные издания не могут предоставить рекламодателям такие подробные данные по процессу чтения изданий. Для нас это выход на новый качественный уровень работы с клиентами. Благодаря технологии RFID-измерений, высокая эффективность журнала «Телесемь» в Екатеринбурге подкрепляется конкретными исследованиями.
Подробнее на сайте