Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Интервью с генеральным директором ОАО «ОЭЗ «Титановая долина»

5 сентября 2012, 14:25
Новости партнеров
По материалам интервью Артемия Кызласова ИА Уралинформбюро.

— Артемий, почему за прошедший год Вы так много внимания уделяли продвижению проекта ОЭЗ «Титановая долина» за рубежом?

— Узнаваемость, как и репутация, зарабатывается долго. Например, в Татарстане (ОЭЗ «Алабуга») на протяжении нескольких лет сотни людей занимались продвижением. В Европе Россию знают по Москве, Санкт-Петербургу, сейчас еще по Татарстану и Калуге. Наша задача, чтобы основные заинтересанты в России и за рубежом хорошо представляли преимущества размещения производства у нас на Урале.

— С 2010 года на проект было выделено 180 млн рублей из областного бюджета. Это много или мало?

— Все зависит от того, с какой скоростью мы хотим осваивать площадку ОЭЗ. В 2012 году мы должны были выполнить работы на 1,9 миллиарда рублей. В первую очередь — строительство инфраструктуры.

В действительности с июля прошлого года по февраль нынешнего управляющей компанией ОАО «ОЭЗ «Титановая долина» было израсходовано около 150 миллионов рублей, в основном на предпроектные и проектные работы. Минимальный объем средств, который необходим сейчас для того, чтобы площадка могла развиваться и мы могли обеспечить строительство производств первым резидентам — 500 миллионов рублей, из которых 300 миллионов заложены в областном бюджете. Все технические решения проходят экспертизу, в том числе Минэкономразвития РФ, и наши цифры сопоставимы с цифрами затрат других ОЭЗ.

— Давайте оценим весь масштаб проекта Особой экономической зоны «Титановая долина»…

— В нынешнем понимании есть площадка в 600 гектаров, которая может быть эффективно освоена для создания по сути индустриального парка в районе Верхней Салды. Совокупные затраты на создание внешней и внутренней инфраструктуры, включая генерацию, оцениваются в 29 миллиардов рублей на период до 2016 года, из которых бюджетные средства составляют только половину. При этом данное соотношение будет уменьшаться со временем, так как сейчас формируется целый ряд финансовых инструментов, позволяющий снизить нагрузку на бюджет. Например, мы активно сотрудничаем в этом направлении со Сбербанком.

Надо заметить, что эти затраты позволят в дальнейшем развивать и ОЭЗ, и прилегающие к ней территории, например жилищное строительство, малый и средний бизнес. По статистике, на одну единицу продукции ОЭЗ создается 2–3 единицы продукции вне зоны.

Инвестиции компаний непосредственно в создание производств ОЭЗ составят около 100 миллиардов рублей. Это позволит создать 12–15 тысяч новых рабочих мест. И получить 300 миллиардов рублей дополнительных налогов в течение 20 лет.

— Сейчас, когда вновь весь мир заговорил о кризисе, есть ли у европейцев деньги для развития производства в России, на Урале?

— Вопрос в рынках сбыта. Каждый бизнесмен «варится» в своем рынке, в своей территории и информации. Как раз наша задача — прийти и сказать ему, что есть возможность строить современное производство и продавать продукцию на новых неосвоенных рынках Урала и России.

Да, у нас есть риски и минусы, но они есть на всех рынках. При этом у нас есть неоспоримые преимущества. Например, устойчивая геологическая и климатическая зона. И даже политическая система — ее можно хвалить или ругать, но она стабильна. У нас сложились настоящие металлургические династии — наши дети с малых лет живут среди металлургии и машиностроения. И при необходимости рабочих можно достаточно быстро переучить работе на другом станке, а не менять менталитет агрария, например, на менталитет токаря.

— Сколько уже резидентов и потенциальных резидентов есть у Титановой долины?

— Сейчас официально зарегистрировано четыре резидента: ООО «ВСМПО-Новые технологии», ООО «Синерсис» (учредитель компании — ООО «Электромашиностроительный завод», ООО «Уральский оптический завод» и ООО «Стройдизель-Композит».

В первой очереди из 300 гектаров остались незарезервированными не более 40–50 гектаров. Основной вопрос — останутся ли эти компании у нас или уйдут? Это зависит, повторюсь, от того, насколько интенсивно мы будем осваивать площадку «Титановой долины», насколько наши темпы будут соответствовать планам по вводу мощностей этих компаний. Пока нас финансирует только региональный бюджет, хотя бюджетные расходы должны делиться пополам с федеральным центром.

Все зависит от того, как будет идти финансирование. Если, как сейчас, по 200–300 миллионов рублей в год, то мы площадку не освоим и до 2020 года. Но резиденты не будут сидеть и ждать, когда мы через восемь лет построим инфраструктуру, — они уйдут в тот же Татарстан.

— От кого и от чего зависит успех «Титановой долины»? Необходимо ли здесь участие первых лиц региона?

— Это участие оправдано и необходимо. Оно позволяет решать вопросы, которые генеральному директору управляющей компании в одиночку не осилить. Например, объем средств выделенных из федерального бюджета на освоение ОЭЗ «Алабуга» составляет более 15 миллиардов рублей…

Кроме того, личное внимание руководителя субъекта Федерации к проекту позволяет синхронизировать и ускорять действия всех органов исполнительной власти и местного самоуправления. Естественно, это крайне положительно воспринимается иностранными компаниями, поскольку является своего рода гарантией, что планы по освоению площадки ОЭЗ будут реализованы.

Подробнее на сайте