Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

МегаФон назвал главные угрозы в сфере мобильного мошенничества

14 февраля 2012, 09:52
Новости партнеров
Компания подвела итоги программы по борьбе с мобильными мошенниками в 2011 году, представил прогнозы на 2012 год и комплекс мер по защите клиентов от новых видов мошенничества.

За 2011 год специалисты по борьбе с мошенничеством компании МегаФон обработали порядка 65 тысяч обращений клиентов на факты, связанные с действиями злоумышленников. Важное нововведение — автоматизация поиска и возмещение потерь всем абонентам, пострадавшим от случаев мошенничества с «короткими номерами».

Сергей Хренов, руководитель Департамента ОАО «МегаФон» по борьбе с мошенничеством:

— Сегодня «МегаФон», помимо обработки обращений абонентов, в автоматическом режиме выявляет пострадавших и возвращает денежные средства — в том числе и тем, кто к нам не обращался. Это позволило в 2011 году вернуть 9 миллионов рублей абонентам, ставшим жертвами мошенничества с «короткими» номерами.

Одним из важных направлений работы стало ужесточение требований к недобросовестным контент-провайдерам. За прошлый год таким компаниям выставлено 126 штрафов.

С помощью специалистов и технических средств компании в сентябре 2011 года правоохранительным органам удалось выявить и задержать лиц, причастных к несанкционированному доступу к сетям всех операторов сотовой связи в Москве и Московской области. Оператор выявил всех без исключения пострадавших абонентов сети «МегаФон» (около 17 000 человек), которым возместил потери на общую сумму порядка 1 млн рублей.

За 2011 год портал «Безопасное общение», который был создан компанией и посвящен практическим советам по противодействию мобильным мошенникам, посетили более миллиона человек. Специалисты МегаФона обработали порядка 10 000 сообщений о попытках мобильного мошенничества со стороны злоумышленников, отправленных через специальную форму на этом портале. Также специалисты компании ведут работу с обращениями абонентов через форумы и официальные площадки МегаФона в социальных сетях.

Компания определила приоритеты в области борьбы с мобильным мошенничеством на 2012 год с учетом обозначившихся трендов. Мошенники стали уделять больше внимания использованию вредоносного программного обеспечения, как для мобильных устройств, так и для компьютеров. Для предотвращения возможных рисков и потерь клиентов, МегаФон привлек экспертов ведущих антивирусных компаний страны, таких как «Лаборатория Касперского» и «Доктор Веб». В рамках сотрудничества налажен ежедневный оперативный обмен информацией, позволяющий «обнулять» тарификацию трафика, генерируемого вредоносными программами без ведома абонента. Также совместные действия позволяют блокировать номера, используемые мошенниками при заражении компьютеров Trojan.Winlock и вымогательстве у пользователей денег за их разблокировку. В целях защиты абонентов от мошеннических рассылок в 2012 году МегаФон установит антиспам-систему, позволяющую фильтровать и блокировать вредоносные сообщения.

Подробнее на сайте