10 ноября 2011, 09:08

Банк начинается с «самолетиков»

В ближайшее время главный офис Уральского банка Сбербанка России в Екатеринбурге переедет с улицы Московской в новое здание – современную, специально построенную для банка «высотку» на Куйбышева.

А вместе с ним состоится переезд и операционного управления — или, сокращенно, ОПЕРУ, которое разместится на двух этажах нового здания. И почти как шутку будут воспринимать гости торжественного открытия историю о том, с чего все начиналось двадцать лет назад.

Именно тогда в структуре Свердловского банка Сберегательного банка РСФСР появилось новое специальное подразделение по обслуживанию клиентов. Первоначально оно работало только с юридическими лицами. Все происходило в одной маленькой комнате на втором этаже в здании банка на ул. Малышева, 31 в. Операции осуществляли всего три сотрудника: операционный работник вел учет движения средств на счетах, кассир принимал и выдавал деньги клиентам, и был еще экономист, который оформлял кредитные договоры.

Клиентов обслуживали только до обеда, потом составляли баланс путем рисования «самолетиков»: таким образом подводили итоги по балансовым счетам клиентов, проще говоря, сводили дебет с кредитом. Сейчас многие уже и не знают этой системы - составления баланса «самолетиками» и печатания платежек под копирку на пишущей машинке. Когда в январе 1992 года в ОПЕРУ появился первый компьютер, закончилась эра самолетиков… В 1994 году в ОПЕРУ заработал отдел кредитования юридических лиц, а затем началось и обслуживание частных клиентов. На протяжении последующих лет ОПЕРУ пережило не одну трансформацию, и сейчас это современное банковское управление, оснащенное по последнему слову техники. Помимо стандартных услуг, которые сегодня есть во многих офисах Сбербанка, ОПЕРУ предлагает клиентам ряд действительно уникальных продуктов и технологий.

Например, на плазменной панели, установленной в зале по обслуживанию физических лиц, в режиме реального времени ведется трансляция торгов на ММВБ. Клиенты могут не только наблюдать за торгами, но и участвовать в них. Для этого в зале оборудовано «рабочее место трейдера» - компьютер с выходом в Интернет, где, используя систему QUIK (удаленный доступ к ММВБ), можно самостоятельно покупать или продавать ценные бумаги. Этим же компьютером можно пользоваться для проведения банковских операций в Интернете через сервис дистанционного обслуживания «Сбербанк Онл@йн».

Если у клиента возникают какие-то вопросы, то он всегда может обратиться к консультанту. Что интересно, в ОПЕРУ есть и «электронный консультант»: клиент через систему web-камер «вживую» может общаться со специалистом контактного центра банка.

А еще в ОПЕРУ установлено единственное на миллионный город устройство самообслуживания, функция которого — прием монеты с последующим зачислением на счета банковских карт. Монетоприемный аппарат работает по следующему принципу: клиент выкладывает мелочь в специальный лоток, машина автоматически сортирует и пересчитывает мелочь, а на экране отображается принятая сумма. Проведение операции занимает считанные минуты.

Если очередь неизбежна, то время ожидания пройдет для клиента с комфортом. ОПЕРУ — один из первых офисов банка, где появилась система электронной очереди. Клиент выбирает на сенсорном устройстве интересующую услугу и получает чек с персональным номером, а затем ожидает приглашения, удобно расположившись в кресле. Хотя долго ждать в любом случае не придется: среднее время ожидания составляет не более 8 минут.

Всего в ОПЕРУ открыто около 4000 счетов юридических лиц и более 110 тысяч счетов частных клиентов. Для их обслуживания применяются не только технологические новинки, но и новые «технологии общения». Среди таковых — проведение тематических выставок банковских услуг, викторин, дефиле банковских продуктов, презентаций. Всё это создает в ОПЕРУ совершенно особенную позитивную атмосферу. Возможно, именно поэтому, несмотря на большое число офисов Сбербанка в Екатеринбурге, зал ОПЕРУ никогда не пустеет.

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.