Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Сегодня банки как никогда прислушиваются к пожеланиям своих клиентов

8 сентября 2009, 09:23
Новости партнеров
На вопросы портала «66.ru» о текущей ситуации в банковском секторе ответил Михаил Мяконьких, Директор Екатеринбургского филиала Первого Республиканского Банка (ОАО «ПРБ»)

Существенные изменения в работе банковского сектора обусловлены многими факторами, в частности возросли конкуренция и ожидания населения и предпринимателей. Успешно решить непростые задачи, вставшие перед банками сегодня, удается далеко не всем. Однако есть и достойные примеры.

Михаил Иосифович, на Ваш взгляд насколько уверенно банковский сектор чувствует себя сегодня?

Сегодня стабильно и уверено работают наиболее сильные крупные и средние банки, кризис консолидировал рынок. Первому Республиканскому Банку удалось достойно пережить острый период: повысить ликвидность и не только обеспечить выполнение всех обязательств перед клиентами, но и, благодаря надёжности и стабильности, успешно развиваться, получая приток как юридических, так и физических лиц.

Как, учитывая нынешние реалии, Первый Республиканский Банк строит работу с Клиентами?

Кризис ужесточил конкуренцию, что существенно повлияло на отношения банков с Клиентами. Предоставляемые услуги стали более высококачественными, кроме того периодически появляются новые нестандартные выгодные предложения. Например, совсем недавно мы ввели новый депозит «Безусловный процент», условия которого позволяют получать процентный доход, даже при условии досрочного расторжения вклада.
На сегодняшний день одна из основ успешной работы Банка – предлагать такую линейку продуктов, среди которой любой из потенциальных Клиентов, как физических, так и юридических лиц, смог бы выбрать подходящую, выгодную и удобную для себя услугу. Например, мы стремимся непрерывно расширять и менять продуктовый ряд, поскольку уверены, что предлагаемые Банком услуги должны дорабатываться и улучшаться с учетом изменения рыночных тенденций и текущих потребностей Клиентов.

Нет сомнений, что кризис внес некоторые коррективы в продуктовый ряд банков. Какие появились новые продукты в ПРБ, какова их специфика, особенности?

Еще в октябре 2008 года банк одним из первых запустил мультивалютные вклады, позволяющие конвертировать средства из одной валюты в другую без потери процентов. На пике кризиса линейка мультивалютных вкладов пополнилась краткосрочными мультивалютными вкладами до 31 дня. Такие депозиты были и остаются очень востребованными среди клиентов – вкладчиков. К началу отпускного сезона банк предложил особый вклад «Три шага к отпуску», по условиям которого каждый клиент банка, открывший этот вклад, получает купон на бесплатный или по специальным ценам и предложениям отдых в отелях, расположенных в разных городах России и странах Европы. Купон действует на два лица в случае размещения в отеле и на четыре лица в случае аренды коттеджного домика. Воспользоваться этой возможностью можно в любое удобное для клиента время в течение года с момента активации, то есть в течение 365 дней. Предложения на отдых наши вкладчики выбирают из специализированного каталога компании - партнёра. Недавно мы ввели еще два новых депозита: «Безусловный процент», условия которого позволяют получать проценты, даже при условии досрочного расторжения вклада; и «Прибыльный», позволяющий получить повышенный процентный доход.

Какие именно депозиты пользуются сегодня наибольшим спросом среди Ваших клиентов? Что, по Вашему мнению, наиболее привлекает вкладчиков при выборе депозита (дополнительные условия, ставки, различные призы и подарки и т.д.)?

На сегодняшний день наиболее популярны вклады с максимальной доходностью, клиента интересует возможность пополнения и частичного снятия вклада в случае необходимости без потери процентов, а также капитализация, что в сумме увеличивает получаемый доход. Срок размещения денежных средств от одного месяца до трёх лет, одинаково пользуются спросом, вклады, как в российских рублях, так и в валюте.

Безусловно, дополнительные услуги и сервисы, призы и акции, вызывают определенный интерес, однако не играют решающей роли при выборе банка и вклада. При размещении депозитов Клиенты обращают куда большее внимание на такие показатели как: многолетний опыт и репутацию, отзывы о работе банка, условия предоставления банковских услуг, которые должны максимально соответствовать конкретным потребностям Клиентов.

Как Вы считаете, каков типичный портрет Вашего вкладчика?

ОАО «ПРБ» является универсальным кредитным учреждением. Поэтому практически любой потенциальный вкладчик может выбрать депозит, подходящий именно ему. Практически каждый из предлагаемых нами депозитов учитывает потребности той или иной группы Клиентов. Например, инвалидам 1 и 2 группы, ВОВ, ЧАЭС мы предлагаем вклад «Социальный», пенсионерам - «Пенсионный», родителям, желающим сделать накопления для ребёнка – «Детский». Для клиентов, рассчитывающих получить не только «процентный доход», но и дополнительный доход на курсовой разнице, введены вклады «Оптимальный» и «Капитал Плюс», для тех, кто стремится получить максимальную доходность при размещении на длительный срок, – «Универсальный», для клиентов, которым могут понадобиться денежные средства, депозит с неснижаемым остатком – «Достойный». Так же с 1 апреля 2009 года наш Банк, совместно с организацией - партнером предлагает открыть вклад «Три шага к отпуску». Каждый вкладчик получает подарочный купон, предоставляющий право бесплатного или по специальным ценам и предложениям недельного отдыха в отелях компании – партнера ООО «Формула Домина». Депозиты «Безусловный процент» и «Прибыльный», введенные в депозитную линейку совсем недавно, разработаны с учетом текущих потребностей наших Клиентов: «Безусловный процент» позволяет получить доход с инвестированных средств даже при условии досрочного расторжения договора вклада, «Прибыльный» отличается наиболее выгодной процентной ставкой.

Каковы тенденции по формированию банками предложений розничных продуктов?

За последние несколько лет рынок розничных банковских услуг в России показал значительный рост. И сейчас много говорится о текущей динамике и будущих перспективах, в большей степени это касается развития банковских карт и развития IT (он – лайн сервисы для клиентов). Кроме того в ближайшее время с новой интенсивностью и новым отношением к рискам возобновится кредитование. Увеличение конкуренции на рынках розничных товаров и услуг требует от банков постоянного обновления предложений и расширения спектра предлагаемых товаров и услуг. При этом каждое новое поколение отдельного розничного продукта/услуги ориентируется на все более узкий сегмент потребителей, увеличивая при этом коммерческий риск, связанный с невосприятием потребителями этого сегмента нового продукта или услуги или неправильной оценки емкости сегмента.. При формировании банками предложений розничных продуктов рассматриваются современные подходы к организации банковского розничного бизнеса, например, многие банки разрабатывают для своих клиентов пакетные предложения на основе депозита (открой вклад – получи пониженную ставку по кредиту), также на рынке появились комбинированные депозитные продукты, объединяющие банковские предложения и предложения страховых компаний. Кроме того расширяются каналы дистрибуции розничных продуктов, включая развитие системы интернет-банкинга и мобильного банкинга, а также технологии построения перекрестных и дополнительных продаж, когда выбранная по заданным критериям клиентская аудитория одного сегмента банковского бизнеса получает предложение другого сегмента.