Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Россияне серьезно вовлечены в сферу банковских услуг

30 июля 2009, 17:05
Новости партнеров
О том какие банковские услуги популярны в нашей стране

Какими банковскими услугами чаще всего пользуются россияне и по каким критериям выбирают банк, определила компания Profi Online Research, которая опубликовала итоги регулярного исследования «Мониторинг розничного рынка. Банки» за первый квартал 2009 года.

В опросе принимали участие граждане России в возрасте от 21 до 55 лет в 13-ти самых крупных российских городах (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Челябинск, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Уфа, Екатеринбург, Самара, Омск, Пермь, Волгоград). По словам авторов исследования, был выявлен высокий уровень вовлеченности россиян в сферу банковских услуг. В целом, клиенты банков достаточно высоко оценивают предоставляемый уровень обслуживания. Среди претензий к работе банков: неквалифицированная работа персонала, большие очереди, недостаточное количество банкоматов, неудобный режим работы и др.

В рамках исследования, на вопрос «какими банковскими продуктами Вы пользуетесь?», 61% респондентов назвали зарплатную пластиковую карту. Каждый третий в списке предложенных услуг банков отметил банковский вклад. По 30% предпочтений участников проекта отданы кредитной и дебетовой (не зарплатной) карте. Из 16-ти банковских продуктов наименьшей популярностью по итогам голосования пользуются образовательный кредит и доверительное управление капиталом.

«При всей насыщенности линейки услуг банков самым популярными на сегодня остаются привычные для россиян вклады и кредиты. Вместе с тем, жители России уже осознают, насколько удобнее не носить наличность с собой, а пользоваться картами - «электронными кошельками». В последнее время банковские карты все прочнее входят в повседневную жизнь: получение зарплаты, шоппинг, Интернет-магазины, туристические поездки», - заметила Татьяна Ушкова, начальник Департамента розничных продуктов СКБ-банка.

Самыми важными критериями при выборе банка по итогам исследования оказались: большой спектр услуг для частных клиентов и бизнеса, рекомендации знакомых, которые являются клиентами банка, большое количество банкоматов и наличие Интернет-банка. На последнем месте – низкие тарифы и бесплатное обслуживание – всего 2% голосовавших отметили этот критерий как главный.